![]() |
|
![]() |
![]() |
Из-за игнорирования городскими властями проблем общественного электротранспорта уже гибнут люди. На нем не только опасно ездить, но даже находиться рядом
Трагедия, случившаяся 29 июля на пересечении улиц Балковской и Маловского потрясла город. Трамвай, у которого отказали тормоза скатился с горки, перевернулся и, в прямом смысле слова, раздавил автомобиль «Таврия» вместе с пожилым водителем. К счастью трамвай был пустым, а его водитель успела выпрыгнуть. По неофициальной статистике за июль, неудовлетворительное техническое состояние стало причиной половины ДТП с участием трамваев. Но городские власти, кроме вялых заявлений, ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию
Перевернувшийся трамвай был «молодым»
- Вагон, попавший в аварию, был выпущен в 1980 году и должен был быть списан по истечении нормативного срока службы — в 1996-м.- рассказал «Газете...» администратор Одесского транспортного форума Александр Вельможко. — Но для Одессы это еще «молодой» трамвай — в городе работают такие же вагоны «Татра» даже 1970 года выпуска.
Конечно, случившееся можно списать на трагическую случайность, но причина, по которой случилась авария, оказывается, довольно типична для старых вагонов.
- У большинства трамваев, не прошедших модернизацию, неисправен колодочный тормоз, — говорит эксперт. — Но они все равно выезжают на линию, потому что средств на ремонт у предприятия нет
Всего же, по сведениям транспортного форума, в июле в городе произошло 8 ДТП с участием трамваев. И в 4 случаях виной были технические неисправности самих вагонов, путей или контактного провода.
Предотвратить беду можно и без денег
Но даже в такой ситуации проблема решаема без значительных финансовых вливаний. Для этого надо просто ввести жесткий контроль за тем, какие вагоны выходят на маршруты.
- В день пассажиров обслуживает около 110 вагонов, — рассказывает Александр Вельможко, — и как раз столько у нас новых и модернизированных вагонов, у которых проблем с тормозами нет. Но многие из них простаивают в депо порой из-за незначительных неполадок. А на улицы в это время пускаю «убитые» вагоны. А ведь можно было просто обеспечить надлежащий ремонт хорошим трамваям.
Такое наплевательское отношение к общественному электротранспорту нельзя объяснить только финансовыми проблемами в стране и городе.
В самом КП «Горэпектротранс» скандальное ДТП комментируют неохотно. Директор предприятия Светлана Кобылянская общаться с «Газетой...» не стала, а ее секретарь заявила:
– Следствие идет и будет продолжаться еще -2-3 месяца. О том, что кто-то виноват, говорить еще рано, пусть разбирается милиция.
– Что делается на предприятии, чтобы избежать подобных происшествий в будущем, тоже неясно:
– У нас еще не было случая, чтоб вагоны срывались и падали, — говорит главный инженер КП Михаил Швед. — Это скорее случайность, поэтому никаких дополнительных мер мы пока не вводили, до завершения следствий.
Враг трамваев — земля и маршрутки
Чтобы трамваи и троллейбусы простаивали, ломались и ходили не вовремя выгодно их прямым конкурентам на дорогах — владельцам маршруток и застройщикам, которых привлекает земля, на которой расположены депо.
-Достаточно посмотреть, сколько депутатов горсовета так или иначе причастны к «маршруточному» бизнесу, чтобы понять: им выгоден упадок горэлектротранспорта. Это и скандально известный «регионал» Павел Серебряник, и не менее скандальный, близкий к Эдуарду Гурвицу Вахтанги Убирия. Поэтому и является КП «Одесгорэлектротранспорт» одним из крупнейших должников по зарплате своим сотрудникам. Сейчас там ее выплачивают только за март.
Но не только транспортные конкуренты желают зла трамваям и троллейбусам. Еще в первую каденцию мэра Эдуарда Гурвица было ликвидировано троллейбусное депо на улице Зоопарковой, А в прошлом году только протесты сотрудников остановили урезание площади троллейбусного депо возле авторынка «Успех».
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Милиция ищет очевидцев
По факту гибели человека при падении трамвая возбуждено уголовное дело в соответствии со статьей 286 часть 2 УК Украины (нарушение правил безоласности дорожного движения, нарушение правил управления транспортным средством).
В этой связи отдел по расследованию дорожно-транспортных происшествий ГУ УМВД Украины в Одесской области ищет свидетелей падения трамвая на автомобиль «Таврия» 29 июля в Суворовском районе Одессы. Всех, кто стал очевидцем данного происшествия, просят обратиться в следственный отдел по служебному телефону: 743-68-69.
КСТАТИ
На поселок Котовского пустят скоростной трамвай
произойдет это через год, правда в том случае, если проект профинансирует Европейский банк реконструкции и развития. О таких планах заявил и.о. директора департамента транспортного комплекса и связи горсовета Александр Науменко. Скоростная линия будет проходить от улицы Одария до поселка «Центролит».
- Кроме строительства линии будет произведена полная реконструкция сообщения, а также приведен в порядок трамвайный парк №2 — говорит чиновник. — Случай, произошедший 29 июля, когда трамвай перевернулся, вообще заставил нас пересмотреть всю систему и состояние городского электротранспорта.
А КАК У НИХ
В Киеве с трамваями совсем худо
В столице при лрошпом мэре Александре Омельченко вовсе развернули едва ли не кампанию по уничтожению трамвая — мол, устаревший вид транспорта, машинам мешает. Подобную трамваефобию города Западной Европы пережили еще в 1950-1970-х годах, а с 1990-х годов ежегодно в нескольких городах мира появляется новая трамвайная сеть. Центр города, куда пускают только пешеходов и трамваи — также норма для развитых городов.
Дошло даже до того, что в центре города снесли два трамвайных парка, чтобы выстроить на их месте высотные бизнес-центры. Правда, проекты остались на бумаге, на месте депо -пустыри. В 2004 году, под предлогом улучшения движения, ликвидировали трамвайную линию по мосту Патона через Днепр — фактически в Киеве две независимых трамвайных сети: на обоих берегах есть трамваи, а переправы через реку нет.
При нынешнем мэре Черновецком за трамвай вроде взялись, начали что-то ремонтировать, да как-то странно: реконструкция флагманской линии скоростного трамвая (фактически — мини-метро) затянулась на несколько лет, а некоторые «реконструкторы» уже сидят за решеткой по подозрению в разворовывании средств. Обещанных городскими властями импортных вагонов Киев пока тоже не получил.
ГАЗЕТА:
Ситуация с горэлектротранспортом в городе сложилась критическая. А ведь он для Одессы, по сути, безальтернативный вариант. Метро у нас навряд ли построят, а вот скоростной трамвай или кондиционированные комфортабельные троллейбусы более чем реальны. Это и для пассажиров удобно, и городской воздух сбережет. Все что для этого нужно — это желание и воля городской власти. Пока же, в угоду своим корыстным интересам, они предпочитают загонять нас в тесные, душные, чадящие маршрутки, А «убитые» трамваи пусть и дальше забирают человеческие жизни.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |