![]() |
|
![]() |
![]() |
Приватизация морских портов, как модели единого имущественного комплекса — это очень сложное понятие. Такое мнение высказал президент АО «ПЛАСКЕ» Олег Платонов, комментируя предложение Министерства транспорта и связи Украины приватизировать порт Усть-Дунайск Одесской области в связи с рекордно низким уровнем перевалки грузов.
- На сегодняшний день в украинском законодательстве приватизация портов не предусмотрена, — отмечает О. Платонов. — Единственным возможным способом сотрудничества является государственно-частное партнерство.
По его словам, для реальной приватизации портов необходимо пройти несколько этапов: сперва разделить административно- регуляторную, надзорную и коммерческо-хозяйствующую деятельность, а затем — корпоратизация или передача в концессию.
Эксперт считает, что, в принципе, приватизация морских портов может способствовать эффективному управлению и четкому распределению ответственности между инвесторами и разными органами государственного контроля и управления. Если взять страны Западной Европы и США, то там порты находятся в государственной собственности, однако не существует никаких законодательных преград для частных инвестиций. А вот в РФ все порты преобразованы в ОАО, что позволяет привлекать инвесторов путем продажи доли в уставном фонде.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |