ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
МАРШРУТКИ-УБИЙЦЫ: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
20.08.2010 / Газета: Время Ч / № 31(442) / Тираж: 17850

He политика, не предстоящие выборы и не разборки местных царьков вызывают сегодня невиданный ажиотаж со стороны одесситов. Хотя ажиотаж не совсем подходящее слово — скорее, ужас!

В Интернете больше всего комментариев вы увидите отнюдь не под новостями о невесть куда запропастившейся Тимошенко, потому что людей волнует то, с чем они могут столкнуться сами. Не дай Бог, конечно, однако пассажиры, ехавшие в среду в маршрутном автобусе №146, курсирующем между Таирова и Котовского, тоже не предполагали, что... кто-то из них уже не доедет, кто-то останется инвалидом... Кого-то уже нет в живых.

Хамство. Нарушение всех мыслимых и немыслимых правил перевозки пассажиров и требований ГАИ. Душегубка и падающие в обморок люди (и не надо кивать на одну только жару — надо не набивать до отказа машину), зажатые в дверях руки-ноги и пакостные надписи вроде «Тише скажешь, дальше выйдешь»... Выдумали, особый мирок маршруточной жизни — это просто мелкая неприятность, как ОРЗ, которую надо пережить, а потом, сойдя на остановке, переварить и забыть? Нет. Случившееся 18 августа в Одессе, как последняя капля, результат всего этого беспредела.

18 августа на спуске в районе Херсонского сквера (отрезок между Старопортофранковской и Пересыпским мостом) водитель маршрутки №146 не справился с управлением и не вписался в поворот. Из-за этого автобус опрокинулся и скатился по склону вниз. Пострадали практически все пассажиры. А одна из них—восьмилетняя девочка — погибла на месте. И самое страшное, что смерть наступила из-за того, что ребенка просто придавило чужими телами. А ночью в больнице от полученных травм скончалась еще одна пассажирка — молодая женщина. И еще одна женщина с черепно-мозговой травмой находится в реанимации в критическом состоянии. Всего в злополучном автобусе ехали больше двадцати человек. Отделавшиеся ссадинами пассажиры, которые были в состоянии передвигаться, чуть не учинили над водителем самосуд. И хотя сегодня в новостях то и дело повторяют, что «водитель маршрутки был трезв», возникает вопрос: с каких пор трезвость водителя является у нас добродетелью, а не нормой? (Надо полагать, что пилот, сбросивший на Хиросиму ядерную бомбу, тоже не пил во время полета.) И неужели трезвость является оправданием лихачеству на крутом подъеме, тем более когда в салоне не дрова, а люди?!

Пока что, по предварительной версии, маршрутный автобус Isuzu был исправен, выпущен в 2008 году. Он принадлежал предприятию «Автотранссервис». 57-летний водитель двигался на крутом подъеме со слишком большой скоростью. После того как на место аварии прибыли сотрудники МЧС и попытались перевернуть маршрутку, она скатилась еще ниже по склону и протаранила бетонный забор на территории КП «Теплоснабжение г. Одессы».

Из комментариев в Интернете:

«Как это все печально. Вот она, погоня за прибылью. Жаль людей».

«Немного времени прошло после того, как трамвай задавил ни в чем не повинного человека на «Таврии». Теперь погиб невинный ребенок, который просто сел в маршрутку. Гибель ребенка — самое страшное, что может быть на этом свете. А люди — я имею в виду городских чиновников, — которые несут ответственность за все это, даже не сделали какого-либо заявления по этому поводу! В цивилизованной стране они тут же подали бы в отставку. Или были бы уже под следствием. Интересно, их детки тоже ездят на маршрутках, рискуя своей жизнью?»

«...Спуск этот — опасный, точнее, подъем и поворот крутой, но как они там гоняют, просто кошмар! Не то что ехать, смотреть страшно!».

«Да 90% водителей, работающих на маршрутках, не имеют опыта автобусных перевозок! Категорию открыли за сало, а сам водила у себя в деревне по полям на тракторе гонял. Откуда там опыт вождения автобусов, тем более в городских условиях?»

«...А еще они ни черта города не знают и кочуют из одного автопредприятия в другое после того, как их после очередного ЧП увольняют».

«Они еще и людей прямо на переходах нагло давят, пассажирам сесть-выйти не дают — все на ходу происходит. Не все, конечно, но очень многие так «ездят». Куда смотрит ГАИ?»

«Где нормативы работы водителей в Украине? В СССР они были, любой инспектор ГАИ мог проверить, сколько времени водитель за рулем по путевому листу, отбивали время выезда из гаража. Почему сейчас никто не занимается этим?».

...Нам же остается присоединиться к заданным вопросам и принести соболезнования родственникам погибших. Кстати, на все замечания многие водители маршруток привыкли отвечать: «Пишите, куда хотите!» или «Жалуйтесь хоть в центральную прачечную!» — нам, дескать, все равно ничего не будет. Интересно, подойдут ли такие ответы близким людей, которых больше нет? и понесут ли ответственность виновные в трагедии? А ведь это не только водитель, но и весь сонм городских чиновников, отвечающих за безопасность на дорогах.

Автор: Татьяна ГЕРАЩЕНКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту