ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
РУМЫНЫ ЗАМАНИВАЮТ УКРАИНЦЕВ В СУЛИНУ С ПОМОЩЬЮ ДИСКРИМИНАЦИИ
31.08.2010 / Газета: Моряк / № 33-34 / Тираж: 3300

С июня текущего года до середины августа шесть судов, направлявшихся в румынские порты под украинским флагом в «балласте», с осадкой, позволяющей пройти по ГСХ Дунай – Черное море, выбрали Сулинский канал.

Этому причина – введение Румынией в мае текущего года новых тарифов и правил прохождения судов по Сулинскому каналу, которые направлены на умышленное провоцирование оттока судо – и грузопотоков украинского глубоководного судового хода (ГСХ) р.Дунай – Черное море.

Согласно новым правилам, суда, направляющиеся в порты на Дунае и выбравшие для своего маршрута следования ГСХ Дунай – Черное море, а обратно – Сулинский канал, должны оплатить канальный сбор румынской стороне, как за вход, так и за выход, оплачивая при этом не оказанные услуги.

Это было сделано Румынией так, как ранее большинство судов, следующих в «балласте» (с осадкой до 5,8 м) в Дунайские порты, из соображений экономии времени и средств, выбирали маршрут следования по ГСХ Дунай – Черное море, а, загрузившись в портах до осадки более 5,8 м, возвращались через румынский канал, проходная осадка которого составляет 7,2 м.

Введением же новых правил и тарифов Румыния пытается ликвидировать конкурента, оттолкнув от нашего ГСХ суда, следующие в порты Дуная в балласте, так как в сегменте загруженных судов мы пока менее конкурентоспособны, а большинство груженых судов имеют осадку большую, чем позволяют технические характеристики хода.

Итого, Румыния всячески препятствует началу реализации 2-го этапа строительства ГСХ (используя при этом любые методы давления), благодаря которому глубины нашего канала должны быть доведены до уровня, необходимого для конкуренции с румынами, а с другой стороны, пытается любыми способами расшатать баланс, который появился у каналов до»тарифных нововведений».

Анализ ситуации в отношении функционирования украинского ГСХ однозначно засвидетельствовал факт, что украино-румынский спор вокруг этого вопроса имеет под собой исключительно экономический подтекст, а экологический фактор был выбран Румынией как наиболее эффективный аргумент по блокированию украинского транспортного проекта.

Теперь же, когда Украина полностью доказала экологическую безопасность проекта, Румыния перешла к односторонним откровенно дискриминационным и неконкурентным шагам.

Виктор ЯНУКОВИЧ: Несмотря на то, я бы сказал, «дешевое» давление, которое оказывалось на Украину относительно судоходства по Дунаю, вопрос этот мы будем решать, никакие разговоры нас не остановят

Украина будет решительно отстаивать свои интересы в вопросе строительства глубоководного судоходного канала Дунай – Черное море, сообщил Президент Украины Виктор Янукович на заседании комитета по экономическим реформам.

Как передает РИА «Новости», Украина уже не первый год строит судоходный канал Дунай – Черное море. Румыния выступает против строительства этого канала, утверждая, что проект наносит ущерб экологии дельты Дуная. Однако официальный Киев ссылается на экологические экспертизы, которые свидетельствуют об отсутствии ущерба. По мнению экспертов, позиция Бухареста связана с тем, что украинский канал может стать конкурентом румынскому.

«Мы будем несмотря на то, я бы сказал, «дешевое» давление, которое оказывалось на правительство Украины и Министерство транспорта и связи относительно судоходства по Дунаю, этот вопрос решать и чтобы всем было понятно, что нас никакие разговоры вокруг этого вопроса не остановят», – сказал Янукович.

Он также подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры и возвращение Украине активной роли в транспортных потоках является одним из национальных приоритетов.

УДП разработало антикризисный план. А в чем причина кризиса?

В соответствии с решением коллегии Государственной администрации морского транспорта, в Украинском Дунайском пароходстве разработан план антикризисных мероприятий по стабилизации финансово-хозяйственного состояния предприятия на 2010 год.

Как отметил заместитель председателя правления президента – начальник экономической службы А.В. Истомин, многие пункты плана уже нашли свое отражение в приложении к финансовому плану УДП на текущий год. В нем предусмотрено, наряду с организационными мероприятиями, направить совместные усилия на оптимизацию и улучшение имущественного состояния, увеличение доходов, уменьшение затрат на финансовое обеспечение деятельности пароходства.

В первую очередь, это оживление работы наблюдательного совета УДП, который длительное время бездействовал и количественный состав которого значительно уменьшился в связи с кадровыми изменениями.

Один из глобальных вопросов – необходимость внесения изменений в пункт 9 статьи 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» и в Закон Украины «О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации», что предусматривает исключение пароходства из этого перечня. Также необходимо утвердить новую редакцию Устава УДП.

Остро стоит на повестке дня освобождение из-под ареста теплохода «Василий Шукшин». Внимания требует вопрос упрощения оформления регистрационных судовых документов, поскольку длительность процедуры – это дополнительные расходы, недоперевезенные грузы, недополученный фрахт, упущенная возможность получения доходов.

Среди поставленных задач – выполнение объемов грузоперевозок не ниже уровня прошлого года с учетом гидронавигационных условий на Дунае; увеличение загрузки КССРЗ, в том числе за счет иностранных заказов; решение вопросов использования недостроенных корпусов морских судов; отмены штрафов, таможенной пошлины и налогов на закупленное для них комплектующее оборудование.

Пароходство инициирует внесение изменений в постановление Кабинета Министров Украины по поводу увеличения плавсоставу норм иностранной валюты взамен суточных на питание в два раза, а также планирует погашение задолженности по инвалюте морякам согласно графику.

Целый ряд вопросов касается активизации списания физически и морально устаревшего имущества, оптимизации портовых сборов, постепенного погашения кредитных обязательств ОАО «УДП» перед Укрэксимбанком, возмещения пароходству НДС.

Выполнение намеченных мероприятий позволит снизить влияние дефицита оборотных средств, оптимизировать расходы на ремонт флота, в том числе пассажирского, а в целом – улучшить финансово-экономическую ситуацию в пароходстве. Это, в свою очередь, позитивно отразится на социальной политике, проводимой на предприятии, укреплении кадрового потенциала.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту