ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
PORT NEWS
31.08.2010 / Газета: Моряк / № 33-34 / Тираж: 3300

Информационное агентство Украинской транспортной газеты «МОРЯК»

В Одесі відкрито новий зерновий комплекс

Заступник міністра транспорту та зв’язку України Олег Бондар відкрив новозбудований зерновий комплекс у Одеському морському торговельному порту.

З початку 2009 року було зведено 19 силосів та модернізовано дві напівсфери, що разом вміщають 82,5 тис. тонн зернових. Нині комплекс вже розпочав приймати вантажі в експериментальному режимі: на момент відкриття у силосах було 28 тис. тонн зерна, ячменю та рапсу.

Перше відвантаження з нового елеватора на судно відбулось наприкінці серпня.

Зазначимо, що нині завершена перша черга будівництва. У квітні 2011 року планується відкрити ще шість силосів, після чого елеватор зможе одночасно приймати до 125 тис. тонн зернових, а пропускна потужність зросте до 2,5 млн тонн на рік.

ОДЕСА

Морський торговельний порт

Юрий Кравцов: Переработки грузов сегодня практически нет

Об этом заявил в эфире Севастопольской региональной телерадиокомпании новый начальник порта Юрий Кравцов. По словам начальника экономического отдела предприятия Ирины Литягиной, доходы за 6 месяцев 2010 года снизились на 27 млн гривен.

«Мы стали ощущать кризисные явления в четвертом квартале 2009 года. Несмотря на то, что выполнили свои производственные показатели, и даже по перевозке пассажиров удалось увеличить количество перевезенных пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 15%, доходы по порту (в первом полугодии 2010 года) снизились на 27 млн гривен», – отметила Литягина.

Она добавила: «По налоговым платежам мы потеряли 2,9 млн гривен (за первое полугодие 2010 года). Это очень существенно. Необходимо предпринимать меры административного характера для того, чтобы ситуацию выравнивать».

Как добавил Ю.Кравцов, семь подразделений Севастопольского морского торгового порта – убыточны. «Управленческий аппарат в порту раздут значительно. Персонал порта на сегодня составляет 650 человек. При том объеме валовых доходов, это очень много», – сказал Кравцов.

Он также констатировал, что 50% всех доходов предприятия – это портовые сборы. Основная производственная деятельность находится в глубоком кризисе: «Мы готовим предложения по изменению структуры управления портом. Никто никого увольнять не будет. Но имеющийся персонал распределить так по участкам работы, чтобы он увеличил объем производства значительно».

Тем не менее, уже к концу 2011 года Севастопольский МТП намерен переваливать до 1 млн 200 тыс. тонн грузов.

В настоящее время создана рабочая группа, которая готовит проект по изменению структуры управления портом, оптимизации производства. «Создали также группу, которая занимается стратегическим развитием Севастопольского морского торгового порта до 2015 года в два этапа. К концу 2011 года мы ставим себе задачу выйти на объем перевалки примерно 1 млн 200 тысяч тонн», – отметил Кравцов.

По его словам, на втором этапе планируется развитие 50-го причала в Инкермане. В этом районе 14,5 га земли. Причальная стенка – 250 метров. Однако за 3,5 года порт не удосужился сделать землеотвод.

«О каких инвестициях в таком случае можно вести речь?», – задал риторический вопрос Юрий Кравцов. – За это время 3,5 га земли «ушло».

Начальник порта сказал, что механизм по землеотводу сегодня уже запущен.

»Власть окажет всяческое содействие, чтобы как можно быстрее отвести землю порту. Тогда можно разговаривать с инвесторами. Повторюсь, это большой уникальный грузовой район», – подчеркнул Кравцов.

Также Севастопольский порт хочет совместно использовать с Черноморским флотом РФ часть Минной стенки.

«Сегодня Морской вокзал Одессы принимает крупнейшие суда. Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской вокзал. Он был построен давно. Никакой реконструкции не производилось. Есть один причал, длина которого 200 метров», – отметил Кравцов.

Он добавил: «Я сейчас вышел с предложением вступить в переговоры с РФ о совместном использовании части Минной стенки, которая примыкает к Морвокзалу. Мы подготовили письма в межведомственную комиссию, внесли свои предложения».

По словам Кравцова, в планах порта создать мощный пассажирский комплекс, который не будет уступать одесскому.

СЕВАСТОПОЛЬ

10 % скидки на все портовые сборы для танкеров

Рижский свободный порт (Латвия) принял решение снизить портовые сборы для морских судов, получивших сертификат Green Award Foundation. Как говорится в сообщении администрации порта, для танкеров, перевозящих нефть-сырец, имеющих сертификат Green Award Foundation, скидка на все портовые сборы составит 10%.

Green Award Foundation – независимая организация, которая с 1994 года сосредоточила свою деятельность в области глобальной сертификации морских судов.

Морские суда грузоподъемностью 20 тыс. тонн DWT и выше (нефтеналивные суда и сухогрузы) оцениваются по их техническому состоянию, качеству подготовки экипажа и береговому управлению.

Все эти критерии учитываются при присуждении сертификата Green Award Foundation, который при периодических проверках выдают на три года. Сертификат является свидетельством того, что работа судна отличается исключительной безопасностью и экологической чистотой.

Сертификация способствовала тому, что примерно 30 портов в 9 странах снизили портовые сборы, что, в свою очередь, стимулировало 234 морских судна получить сертификаты Green Award Foundation. Среди организаций, стимулирующих сертификацию Green Award Foundation, есть навигационные и наземные компании.

РИГА

Green Award Foundation

Вилли Лин Сун-мо: Если услуги будут дороже Шенчженя, компании откажутся от Гонконга

Шенчжень столкнул Гонконг с 3-го места среди контейнерных портов мира

Контейнерооборот китайского порта Шенчжень в июле 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 40,8% и составил 2,13 млн TEUs, что превысило показатели порта Гонконг (2,06 млн TEUs, рост на 9,7%), сообщает South China Morning Post со ссылкой на данные администрации порта.

«Становится очевидным, что если услуги в порту Гонконг по-прежнему будут значительно дороже Шенчженя, грузоотправители предпочтут отказаться от Гонконга», — заявил председатель Hong Kong Shippers’ Council Вилли Лин Сун-мо.

Одной из причин, почему Шенчжень опередил Гонконг, явилось вступление в силу с 1 января соглашения о свободной торговле между Китаем и АСЕАН. Если контейнеры из стран АСЕАН в Гонконге должны проверяться (стоимость услуги $200-300 за TEUs), в Шеньчжене такого сбора нет.

«Шеньчжень является наиболее привлекательным портом по сравнению с другими материковыми портами», — считает аналитик JP Morgan Карен Ли.

Объемы контейнерооборота в западной части порта Шенчжень, больше ориентированной на европейские сервисы, в июле росли быстрее, чем в восточном Шенчжене, ориентированном на торговлю с США. «Это позволяет предположить, что объемы торговли Китая с Европой гораздо лучше, чем прогнозировали эксперты», — считает Карен Ли.

ШЕНЧЖЕНЬ

Hong Kong Shippers’ Council

South China Morning

Костянтин Єфименко: Транзитна країна – це не намальоване місце на карті. Транзитна країна – це наявність інфраструктури, комунікацій, технологій

Міністерство транспорту та зв’язку України ввело 50% знижку до граничних акордних ставок на перевалку універсальних контейнерів, які прямують транзитом у річкових і морських портах. Це визначено наказом міністра транспорту та зв’язку України від 23.07.2010 №521.

Цим рішенням доповнено перелік знижок до граничних акордних ставок на вантажно-розвантажувальні роботи в портах із транзитними вантажами. Знижку 50% встановлено для транзитних універсальних контейнерів, якщо вони під час зберігання залишаються в межах одного пункту пропуску або зони митного контролю морського порту (так званий трансшипмент).

Ця новація спрямована на зростання об’єму транзитних вантажів у портах України та на збільшення їх завантаження.

Нагадаємо, міністр транспорту та зв’язку України Костянтин Єфименко під час наради щодо державно-приватного партнерства та співпраці в морських торговельних портах підкреслив: «Наше завдання як міністерства – створити умови, при яких підуть вантажі. Ми говоримо про те, що Україна – це транзитна країна. Транзитна країна – це не намальоване місце на карті. Транзитна країна – це наявність інфраструктури, комунікацій, технологій. І наше завдання — створити умови, щоб до України пішли вантажі».

КИЇВ

МТСУ

Нью-Йорк и Нью-Джерси повышают портовые сборы

Пять морских терминалов в портах Нью-Йорка и Нью-Джерси, входящих в New York Terminal Conference, с 01 октября 2010 повышают ряд сборов за обработку грузов на 2 % и вводят новые сборы за раннюю доставку экспортных контейнеров и неправильно оформленные опасные грузы, сообщает New York Terminal Conference. Тарифы на простой судна, VACIS и государственную проверку не изменятся.

Сборы за погрузку экспортных товаров, доставленных с опережением расписания, вырастут на $ 125 за единицу груза, в дополнение к обычному тарифу.

Также терминалам будет разрешено взимать плату в размере $ 50 за единицу груза на оформление грузов, поступающих с ненадлежащей документацией.

Членами конференции являются American Stevedoring, Global Terminal, New York Container Terminal, Port Newark Container Terminal, Universal Maritime (APM Terminals). Maher Terminals членом конференции не является.

НЬЮ- ЙОРК

НЬЮ-ДЖЕРСИ

New York Terminal Conference

НЬЮ-ДЖЕРСИ + 13,1%. до 1,95 млн TEUs

Контейнерооборот портового района Нью-Йорк – Нью-Джерси в I полугодии 2010 года вырос на 13,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 1,95 млн TEUs. Как указано в материалах администрации порта, в июне объем перевалки контейнеров вырос на 14,7% в сравнении с июнем 2009 года.

Портовый район Нью-Йорк –Нью-Джерси — третий по грузообороту в США и крупнейший на Восточном побережье страны. Контейнерооборот за 2009 год составил 3 млн 638 тыс. 107 TEUs.

ГОНКОНГ, Квай Цинг + 14,5%, до 13,4 млн TEUs

Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) в январе-июле 2010 года вырос на 14,5% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 13,4 млн TEUs.

Как указано в материалах администрации порта, в том числе контейнерооборот крупнейшего в порту терминала «Квай Цинг» вырос на 16,9% — до 9,826 млн TEUs.

В июле 2010 года объем перевалки контейнеров в порту вырос на 9,7% в сравнении с показателем июля 2009 года и на 2% в сравнении с июнем 2010 года.

Порт Гонконг — один из крупнейших портов мира. Контейнерооборот порта Гонконг снизился в 2009 году на 14,6% по сравнению с показателем 2008 года — до 20,9 млн TEUs. Пропускная способность порта составляет 456 тыс. судов в год.

ГАМБУРГ + 4,3%, до 3,7 млн TEUs

Контейнерооборот порта Гамбург (Германия) за 1 полугодие 2010 года вырос к аналогичному показателю прошлого года на 4,3% — до 3,7 млн TEUs.

В отчетном периоде контейнерооборот в сообщении с Азией (основной торговый партнер Гамбурга) вырос на 6,9% — до 2,2 млн TEUs, с Роттердамом — на 18%, Антверпеном – на 16%.

Порт Гамбург расположен в устье реки Эльба и удален от моря на 100 км, при этом он способен принимать балкеры дедвейтом до 250 тыс. тонн. Грузооборот порта за 2009 год сократился на 21,4% — до 110 млн тонн.

Педро Брито: Правительство берет под контроль деятельность 5 портов

Министр по делам портов Бразилии Педро Брито заявил местным СМИ о том, что правительство берет под свой контроль деятельность пяти портов в связи с обвинениями в коррупции и бесхозяйственности, сообщает Portworld. Этот шаг был санкционирован министерством транспорта Бразилии после рекомендации Национального агентства морского транспорта.

В числе упомянутых портов Манаус, Рио-Гранде, Антонина, Паранагуа и Итакоатиара.

Также было отмечено, что изменения не повлияют на работу большинства частных терминалов, расположенных в Итакоатиара, Паранагуа и Рио-Гранде.

БРАЗИЛИЯ

Portworld

Финляндия – лучшая страна мира. Украина – 49-е место

Американский общественно-политический журнал Newsweek признал лучшей страной мира Финляндию, сравнив 100 стран по пяти позициям: образование, здравоохранение, качество жизни, динамичность развития экономики и политическая обстановка, сообщает РИА «Новости».

В тройку лидеров рейтинга, кроме Финляндии, попали Швейцария и Швеция. В первой десятке также находятся Австралия, Люксембург, Норвегия, Канада, Нидерланды, Япония и Дания. Три последние строчки в рейтинге заняли Нигерия, Камерун и Буркина-Фасо, став, таким образом, худшими странами по версии журнала.

Россия в рейтинге заняла 51-е место, обойдя Беларусь (56-я строчка), однако уступив Украине, которая находится на 49-м месте. Соединенные Штаты заняли в списке 11-ю строчку, Германия — 12-ю, Великобритания — 14-ю, а Франция — 16-ю строчку.

Россию подвели здравоохранение и политическая обстановка. Если по уровню образования Newsweek поставил Россию на 31-е место, по динамичности развития экономики — на 36-е место, по качеству жизни — на 50-е место, то по уровню здравоохранения и политической обстановке — лишь на 75-е место.

По мнению журнала, самая лучшая система образования в Финляндии, система здравоохранения — в Японии, качество жизни — в Норвегии. По динамичности развития экономики лидирует в рейтинге Сингапур, а по политической обстановке — Швеция.

ФИНЛЯНДИЯ

Newsweek

ФИНЛЯНДИЯ + 9,5%, до 40,6 млн тонн

Грузооборот морских портов Финляндии за январь-июнь 2010 года вырос на 9,5% по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года — до 40 млн 626 тыс. тонн. Как указано в материалах Ассоциации финских портов, перевалка импортных грузов в морских портах страны в январе-июне 2010 года составила 21 млн 971,252 тыс. тонн (+8,2% по отношению к прошлому году), экспортных — 18 млн 654,861 тыс. тонн (+11,2%).

В отчетном периоде наибольший объем перевалки грузов был в порту Щелдвик (Skцldvik) — 7 млн 92 358 тыс. тонн, однако снижение показателя грузооборота по сравнению с январем-июнем 2009 года составило 10,9%.

Грузооборот порта Котка, по данным ассоциации, в январе-июне 2010 года вырос на 15,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года — до 4 млн 425,173 тыс. тонн, грузооборот порта Хельсинки за отчетный период вырос на 11% — до 5 млн 324,57 тыс. тонн. Грузооборот порта Хамина за 6 месяцев 2010 года вырос на 41,6% — до 1 млн 884,933 тыс. тонн. Порт Оулу также продемонстрировал рост перевалки, на 11,8%, до 1 млн 381,967 тыс. тонн грузов.

Напомним, грузооборот морских портов Финляндии за 2009 год сократился на 17,9% по сравнению с 2008 годом — до 78 млн 701,163 тыс. тонн.

Ассоциация финских портов

Министерство определит 25 портовых проектов в рамках Public Private Partnership

Министерство судоходства Индии определит 25 портовых проектов в рамках программы по государственно-частному партнерству — Public Private Partnership в 2010 финансовом году, сообщает Ptinews.

Два контракта уже подписаны: на развитие порта Парадип с Sterlite-Leighton и порта Эннор с Eredene Capital consortium.

Также планируется подписать договоры на реализацию проектов в портах Ченнаи, Нью-Мангалор, Тутикорин, Вишакхапатнам, Джавахарлал Неру, Калькутта, Бомбей, Мумбаи, Кочин.

ИНДИЯ

Ptinews

Автор: Информационное агентство Украинской транспортной газеты «МОРЯК»


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту