![]() |
|
![]() |
![]() |
Предстоит укрепить и обновить около 23 километров защитных сооружений, стоимость реконструкции оценивается в 67 миллионов гривень.
К сожалению, «издержки производства» при реконструкции дунайской дамбы таковы, что и без того «убитая» автотрасса Рени-Измаил неминуемо пострадает. Аналогичный печальный опыт уже имеется: в 2008—2009 годах, когда велось активное строительство защитной дамбы на судоходном канале через гирло Быстрое, тяжелые грузовики возили камень по трассе Десантное — Приморское — Вилково. В итоге эта дорога была практически разрушена.
На сегодняшний день решены практически все организационные и технические вопросы, связанные с проведением реконструкции дамбы, хотя на отдельных участках придется вырубить заповедный лес. Но экологи с этим согласились — защита безопасности людей важнее.
Ничего страшного: защитный вал тронулся не под напором великой реки, а под напором мощной техники. На минувшей неделе началось то, что было заявлено высокопоставленными чиновниками еще полгода назад — строители приступили к реконструкции дамбы, которая тянется по берегу Дуная вдоль автотрассы Рени — Измаил.
Деньги выделены, задачи определены
Напомним, что в этом году Дунай бушевал дважды — сначала ранней весной, а затем в июне-июле, причем летний паводок стал абсолютным рекордом подъема уровня воды за все время наблюдений над режимом реки. Возникла реальная угроза прорыва дамбы и затопления близлежащих территорий. Это вынудило тогдашнего министра МЧС Нестора Шуфрича несколько раз прилетать в Придунавье и лично контролировать ситуацию. В ходе своего первого визита (в марте) министр пообещал добиться выделения средств на первоочередные противопаводковые мероприятия: предполагалось, что 83 миллиона гривень будет выделено из резервного фонда Правительства и еще 70 миллионов — из государственного бюджета.
И вот, наконец, громоздкая украинская бюрократическая машина пришла в движение: Кабинет Министров своим распоряжением от 30 июня 2010 г. №1290‑р таки выделил деньги на укрепление дунайской дамбы. В середине августа председатель Госкомитета водного хозяйства Украины Василий Сташук провел в Рени производственное совещание по вопросам организации запланированного комплекса работ.
Заказчиком реконструкции дамбы выступает Госпредприятие «Одесская областная дирекция строительства водохозяйственных объектов» (ООДСВО), генеральным подрядчиком является Представительство «МТД Холдинг ГмбХ» (г. Киев). Задача поставлена очень жестко: выполнить намеченные работы до 1 декабря текущего года. Предстоит укрепить и обновить около 23 километров защитных сооружений, стоимость реконструкции оценивается в 67 миллионов гривень.
В конце августа в Рени состоялось совещание с участием всех служб и предприятий, так или иначе задействованных в реализации противопаводковых мероприятий. Целью этой встречи стала выработка совместного согласованного плана действий в рамках проекта. Как отметил начальник управления по чрезвычайным ситуациям Одесской ОГА Александр Михеев, предельно сжатые сроки работ объясняются тем, что финансирование осуществляется из резервного фонда, поэтому деньги необходимо освоить до конца года. В противном случае они возвращаются назад.
Как сообщил директор ООДСВО Георгий Бузиян, на сегодняшний день решены практически все организационные и технические вопросы, связанные с проведением реконструкции дамбы. В частности, будут сняты проволочные пограничные заграждения, на отдельных участках придется вырубить заповедный лес (пограничники и экологи с этим согласились). Грунт будет доставляться из карьера у села Орловка, а также из окрестностей Рени. «Мы делаем такую реконструкцию дамбы, которая еще не делалась, и применяем технологию, которая еще не применялась», — заявил Г. Бузиян.
Трассой придется пожертвовать?
Единственной нерешенной проблемой остается судьба автотрассы Рени-Измаил. Первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области Василий Усатов выразил серьезное опасение, что тяжелая техника в ходе земляных работ окончательно разрушит и без того «убитое» дорожное полотно. Кроме того, реконструкция дамбы попросту «съест» обочину трассы, а это — грубое нарушение законодательных норм эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения. «Нельзя забывать о том, что эта трасса — единственная автомобильная магистраль, которая связывает Ренийский район с основной территорией Украины, — сказал В. Усатов. — К тому же, дорога Рени-Измаил имеет международное значение, по ней осуществляются интенсивные пассажирские и грузовые перевозки. Разумеется, «облавтодор» готов пойти на некоторые уступки, но при одном условии: если трасса будет повреждена из-за работ на дамбе, подрядчик должен восстановить ее своими силами. Мы не должны одно делать, а другое гробить».
Позицию руководства Службы автодорог поддержал начальник отдела организации дорожного движения областной Госавтоинспекции Владимир Литвяк. Он заметил, что «обеспечение безопасности пассажиров и автомобилистов нельзя приносить в жертву дамбе».
Необходимо отметить, что Г. Бузиян довольно резко отреагировал на замечания В. Усатова: Георгий Дмитриевич дал понять, что требования облавтодора нереальны. По словам директора ООДСВО, заказчик реконструкции дамбы не может взять на себя расходы по ремонту дороги, поскольку это неминуемо приведет к удорожанию проекта. Г. Бузиян подчеркнул: противопаводковые мероприятия — дело государственной важности, а посему приоритетом является дамба. В этой ситуации проблемы дороги отодвигаются на второй план, но, мол, таковы «издержки производства»…
Разногласия между ООДСВО и «облавтодором» настолько обострились, что едва не переросли в конфликт. И хотя руководители этих ведомств в конечном итоге заявили о готовности найти компромисс, не приходится сомневаться, что трасса Рени-Измаил действительно пострадает (кстати, обеспокоенность дорожной службы можно понять, если вспомнить предыдущий печальный опыт: в 2008—2009 годах, когда велось активное строительство защитной дамбы на судоходном канале через гирло Быстрое, тяжелые грузовики возили камень по трассе Десантное — Приморское — Вилково; в итоге эта дорога была практически разрушена — А. П.).
Однако вернемся к дунайской дамбе. Не дожидаясь вопросов в свой адрес, директор Представительства «МТД Холдинг ГмбХ» Юрий Лисниченко вкратце рассказал о том, почему именно его компания выбрана генеральным подрядчиком реконструкции. По словам Ю. Лисниченко, холдинг работает на строительном рынке с 1991 года, сооружал в Украине гидроаккумулирующие станции, принимал участие в ликвидации последствий наводнения в западных областях страны в 2008 году. Что же касается противопаводковых мероприятий в Придунавье, то здесь для выполнения работ привлечены и другие организации — в частности, субподрядчики из Рени, Измаила и Николаевской области.
Как сообщил Юрий Борисович, генподрядчик планирует выполнить до 1 октября 70 процентов земляных работ на дамбе. Сроки не просто сжатые, а экстремальные, поэтому работы будут идти круглосуточно.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |