![]() |
|
![]() |
![]() |
Художники, пиарщики и торговцы 10 часов работали над имиджем Одессы
В воскресенье в Одессе обсуждали ценности и образ родного города. В помещении театра Музкомедии более полусотни горожан собрались, чтобы разработать бренд Южной Пальмиры.
«Бренд города — это не логотип, — объяснила нам инициатор проекта «Брендинг города — дело горожан» Татьяна Жданова. — Обычные подходы к брендингу общеизвестны: заказчиком выступает власть, исполнителем — высоколобые консультанты, никогда не жившие в городе и не чувствующие его. Кто-то получает деньги, а вот горожанам ничего не достается. Мы верим, что только жители города, которые здесь родились и выросли, могут проявить его бренд».
На встречу, правда, пришли одесситы, работа которых в большинстве своем непосредственно связана с имиджем: журналисты, маркетологи, пиарщики. «Были и предприниматели, дизайнеры, рекламисты, педагоги, деятели искусства, пенсионеры, студенты, а также представители других профессий», — рассказала нам PR-координатор проекта Полина Башкина.
Впрочем, в создании образа могли поучаствовать и представители власти, но только в качестве рядовых горожан. Этой возможностью воспользовались глава КП ««Агентство программ развития города» Михаил Фрейдлин и руководитель гордепартамента туризма Виктор Аксанюк. «Сейчас мы работаем над рекламным роликом для туристов. Потому интересно выслушать мнение одесситов. Как только будут ощутимые результаты, мы их применим», — заверил нас Виктор Аксанюк.
Обсуждение длилось 10 часов. За это время, разбившись на команды, горожане обрисовали свое видение Одессы, ее место в мире и составили список своих основных ценностей и стилей поведения (см. инфографику).
За происходящим с интересом наблюдали работники Музкомедии и пользователи социальных сетей. «Наши обсуждения по громкоговорителю были слышны на весь театр, некоторые его сотрудники даже поделились парочкой идей. Параллельно я вел онлайн- трансляцию в блог-системе «Твиттер» и озвучивал предложения онлайн-участников, — вспоминает участник встречи Борис Ходорковский. — Ко мне даже подошла работница театра и поблагодарила: «Спасибо, что занимаетесь этим, — сохраняете суть Одессы».
К слову, еще можно внести свою лепту в создание бренда города. Правда, теперь — в онлайн-режиме. На одном из сайтов, который выберут сами одесситы, разместят наработки бренд-сессии. Работу планируют завершить в ближайшее время.
На базе готовой концепции дизайнеры, выбор которых, опять-таки, остается за горожанами, разработают логотипы. Последние будут участвовать в конкурсе на туристический логотип города, который продлили до 8 октября. Напомним, итоги конкурса отменили после того, как победителем признали предложение киевлян — улыбающееся солнце со слоганом «Одесса — море впечатлений». Тогда одесситы резко выступили против «победителя».
НИКОЛАЕВ НАЗВАЛИ «ГОРОДОМ АДМИРАЛОВ»
Разработка брендов городов происходит в рамках некоммерческого проекта «Брендинг городов — дело горожан». Идея родилась у киевлян.
«Суть проекта — объединить лидеров бизнеса, культуры, активных горожан общей задачей. Работая вместе над брендом, люди учатся договариваться между собой. Это поможет решить любые проблемы», — говорит одна из участниц проекта Татьяна Жданова.
Первым городом, куда наведались организаторы, стал Николаев. 27 мая здесь обсудили ценности, видение и миссии его жителей. В результате работы оказалось, что большинство видит Николаев «городом адмиралов».
«В настоящее время эти наработки начали использовать местные дизайнеры», — рассказала нам Татьяна Жданова. Правда, николаевчане, как и одесситы, за один день не справились. Потому их ждет еще одна бренд-сессия — 5 октября. 21 октября киевская команда посетит Харьков, а в ноябре уже займется брендами Ивано-Франковска и Киева.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |