![]() |
|
![]() |
![]() |
Такого «праздника» Одесса не видела давно. Решение администрации города о проведении концерта на морвокзале и, как следствие, временное прекращение движения по Приморской улице чуть не обернулось транспортным коллапсом.
В итоге, по Преображенской растянулись «праздничные» пробки — дорога оказалась не в состоянии справиться с усиленным потоком машин и маршруток. Симфония клаксонов смешивается с отборными матами, которыми кроют отцов города и друг друга водители. Пассажиры маршруток тоже в бешенстве. Они не понимают, чего ради они должны стоять в многочасовой пробке. Из открытых дверей маршрутки доносится плач ребенка: «Мама, я хочу домой! Почему мы не двигаемся!». Мама, успокаивая ребенка, объясняет ему — кто именно, по ее мнению, виноват в происходящем:
Тротуары в центре города также до отказа забиты людьми. Пробираться по улицам приходится сквозь уже «живые» пробки. Прохожие громко разговаривают, некоторые, прокладывая себе путь, расталкивают широкой грудью окружающих и не стесняются при этом бросать мусор прямо под ноги. Контингент гуляющих, как ни странно, в основном однороден, это подростки, школьники и личности, известные как «гопники». К вечеру многие из них прилично накачались, и сам факт их пребывания рядом с простым народом уже сам по себе несет угрозу.
Тем временем на Дерибасовской две компании пытаются выяснить отношения между собой. Они толкают друг друга и о чем-то возбужденно спорят. К ним быстро подходит милицейский патруль. Вмешательство правоохранителей вызывает недоумение «пацанов с раЕна».
- А мы че? А мы ниче! Мы тут типа нормально общаемся, а вы тут нам, типа, мешаете, — объясняют они милиционерам. Правоохранители решили ограничиться небольшой разъяснительной работой.
Через пять минут на том же самом месте появляется другой изрядно подгулявший представитель «гоп-культуры». Болезненно-худой парень двухметрового роста, одетый в полосатую кофту с капюшоном, на нетвердых ногах пробирается сквозь толпу и пытается завести беседу с прохожими. Они на беседу не настроены и просто отшвыривают бедолагу. Таким образом его выносит к летней площадке ресторана «Компот». Там наш герой зависает над крайним столиком, бессмысленно уставившись в шумящую толпу. К нему сразу приближается охранник и толкает непрошенного гостя плечом в область живота, после чего тот устраивается под ближайшим деревом и засыпает.
Расквартированные в центре города санузлы оказались не готовы к удовлетворению естественных потребностей всех желающих. К биотулетам по всему городу выстроились чуть ли не километровые очереди. Бабушки, проходящие мимо, видимо, вспомнив советские времена, интересовались: «За чем стоим? Что там дают?».
В итоге интеллигентным одесситам приходилось банально терпеть, а все остальные ходили в туалет, извините, в подворотни. Впрочем, следует отметить, что последних на улицах города было гораздо больше, чем первых. В подтверждение этих слов приведу такой диалог. Во время прогулки по праздничной Одессе ко мне подошла пара средних лет с просьбой: «Сфотографируйте нас, пожалуйста, а то мы уже полчаса ищем в толпе интеллигентное лицо».
Пожалуй, единственной категорией, которая обрадовалась нашествию «гопников», были предприниматели, которые заботливо установили для них игровые автоматы «боксерская груша». Последние пользовались огромной популярностью: народ выстраивался в очередь, а зеваки окружали «аттракцион» кольцом, с интересом наблюдая за битием груши, и лузгали свои любимые семечки.
Идем дальше. На парапете рядом с торговым центром «Европа» красуются остатки былой роскоши. Опустошенные бутылки шампанского, мартини и виски явно призваны стать укоризной для многочисленных милицейских патрулей.
Еще один любопытный факт. К запахам алкоголя и табачного дыма, которыми буквально окутаны улицы, примешивается аромат: конского навоза. Продуктами распада жизнедеятельности лошадей обильно покрыты улица Гаванная, Приморский бульвар и бульвар Жванецкого. Это счастливые обладатели лошадок в погоне за звонким рублем вывели своих любимцев на улицы города, чтобы прокатить с ветерком всех желающих.
- Осторожно, тут все заминировано! — шутят с присущим им юмором одесситы, изо всех сил стараясь не наступить в лошадиную лепешку.
На этом «лошадиная» история не заканчивается. В четверг, в 22.00, как и было запланировано, состоялся праздничный салют, который ваш покорный слуга наблюдал на улице Ланжероновской. Вместе с ним там собралось внушительное количество людей и две лошади. Животные оказались не подготовленными к световой и шумовой атаке, они испугались взрывов и понеслись со всех ног куда глаза глядят, высекая искры из-под копыт: С горем пополам хозяева остановили своих четвероногих друзей, однако кони стали лягаться. В общем, без жертв удалось обойтись не иначе как чудом.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.029Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |