![]() |
|
Драка на Соборной площади, в результате которой 23 августа погиб 21-летний Роман, наверняка не вызвала бы столь бурной реакции, если бы не был запущен слух о якобы имеющейся политической подоплеке. «В Одессе убили националиста» — подобными заголовками до сих пор пестрит интернет.
Сейчас уже трудно определить, от кого исходила подобная версия. «Gazeta.ua», к примеру, ссылается на лидера местной организации «Братства» Дмитрия Линько. «Около десяти вечера он (т. е. убитый — А. Р.) гулял с другом Евгением Совком. На них напали шестеро мужчин, один из них достал нож из ботинка и пырнул Романа в живот. Еще пять минут парень удерживал рукой внутренности, которые начали вываливаться, а потом упал».
На другом сайте было написано, будто у виновника трагедии на теле якобы имеется татуировка в виде перечёркнутой свастики, что даёт право говорить об «убийстве по политическим мотивам».
Сайт 048.ua детализировал историю, ссылаясь на знакомых погибшего. «По их словам, — сообщил сайт, — Роман, в компании друга возвращаясь с ТЦ «Афина», направлялся на конечную остановку 175-й маршрутки. Друзья заметили на Соборной площади у фонтана компанию из 6 неформалов, которые имели на своей одежде символику неформальных левых движений «Антифа». Парни подошли к ним пообщаться. У одного из представителей «Антифа» в руках был нож. Завязалась дискуссия, в результате которой один из неформалов несколько раз пырнул ножом погибшего Романа. Причем он хотел ударить его друга, а попал в Романа. Но одного удара ему показалось мало, и он продолжил».
Правда, почему погибшего объявили националистом, так и осталось неясным. По словам друзей, Роман якобы «придерживался правых взглядов», но никакого участия ни в митингах, ни в маршах не принимал. Тем не менее политическая версия стала на какое-то время основной. И хотя милиция довольно быстро дала понять, что речь идет о пьяной драке, в которой зачинщиком выступил как раз убитый, все равно многие СМИ продолжали сообщать о смерти «националиста».
Затем в интернете была выложена видеозапись происшествия, на которой четко видно, что двое избивают ногами третьего, а также девушку с красными волосами. Запись обрывается в тот момент, когда один из нападавших отходит в сторону, держась рукой за живот. Пройдет немного времени, и рана окажется смертельной.
Так что же произошло на самом деле? Надо отдать должное киевской журналистке Елене Белозерской, которая сумела разговорить друга убитого Романа. Мы скомпоновали содержательную часть его рассказа:
- Почему пишут, что мы были националистами? Он был простой парень, и я простой парень... Мы с ним вдвоем встретились. Зашли в галерею «Афина», выпили пива, выпили водки. Выпили хорошо, были выпившие, достаточно выпившие. И решили пойти уже на конечную маршрутки 175-й, домой поехать, к себе на Сегедскую... Возле фонтана как бы Рома заметил людей. Увидел девушку и патлатого парня... У него был нож, висел на ремне. Рома спросил: «Почему у тебя нож?» Я говорю: «Почему ты ведешь такой образ жизни? Вот мы такие, мы простые парни, работяги. А ты вот такой вот». И так получилось, что как бы, мы были выпившие, и Рома толкает меня на этого парня, и началась драка... мы упали с ним на землю, с этим парнем, и как бы начали драться. И как бы потом я встал и еще пару раз его ударил. И даже не заметил, как все это случилось, как он успел ударить его ножом... Почему такая ложная информация пошла в интернете, почему так все получилось? Каких-то шесть человек там было, какой-то парень из этих шести игрался с ножом... И я подошел к ним и сказал: «Вы, вонючие антифашисты!»... Я читал об этом в интернете. И это все неправда...
Итак, как видим, рассказ прямого участника событий опровергает вымыслы о «политическом убийстве». После чего теми же самыми структурами, кто назвал убитого «националистом», был сделан поворот на 180 градусов.
«Наконец-то реализован лозунг «Чайка Максим — не забудем, не простим», — цитируют сообщение пресс-службы «Братства». Установлено, что промосковские гопники напали на украинского панка в самом центре Одессы. Панк вынужден был обороняться и порезал нападавшего».
Комментарии, как говорится, излишни. И, наверное, не случайно, что на защиту невольного виновника убийства так дружно встали одесситы.
В этой истории есть еще один аспект, на который обратил внимание корреспондент газеты «Сегодня» Олег Константинов.
«Почему не привлекаются хотя бы к дисциплинарной ответственности сотрудники милиции, которые в тот вечер дежурили на Соборке? — задается журналист справедливым вопросом. — Дежурят они там всегда — если не верите, купите бутылочку пива и посидите минут пять на скамеечке у Воронцова. Даю руку на отсечение: сразу же появятся «стражи закона», чтобы содрать с вас двадцатку. Здесь же драка, крики, нож, истекающий кровью человек... Но чтобы на месте преступления появились правоохранители, нужен звонок на «102». Сдается мне, кто-то в тот момент покинул место дежурства, чтобы скушать шаурмы или для чего-то другого...»
Будем надеяться, что высокое милицейское руководство разберется в этом. Потому что абсолютно ясно: будь милиционеры на своем месте, трагедии удалось бы избежать.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2026 S&A design team / 0.016Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |