![]() |
|
![]() |
![]() |
Я просто отдал…
«Эта девушка давно ко мне обращалась с просьбой помочь ей оформить кредит. Говорила, ей не хватает 20 тысяч долларов. Я мог ей помочь. Но для этого нужна была моя личная гарантия для управляющего банка. Я знал, что эта молодая женщина работает на «Седьмом километре» и думал, что ей нужно «раскрутиться». А вдруг она «прогорит», и мне придется самому возвращать кредит, чтобы сохранить свое честное имя? Я не отказывал, но откладывал. Думал, может, отпадет ее проблема? И вот 26 декабря она подходит ко мне и опять просит: «Ну, не хватает. Очень нужно 20 тысяч долларов». Я ее спрашиваю, на что же тебе не хватает? «На операцию ребенку — пересадка сердца. 230 тысяч мы уже собрали, продали все, что можно было». А я как раз собирался поехать в Ялту — путевка, гостиница, развлекательная программа, и у меня деньги были на руках. Я просто отдал…».
(Из беседы с В. А. Грабом)
Сойдя с пыльного автобуса в Большой Долине, первое, на что я обратила внимание — большое двухэтажное здание современного офиса Народной партии. Рядом широкая проездная дорога, по которой то и дело пролетает транспорт. Как я потом узнала, этот офис Владимир Александрович построил сам, причем, всего за сто дней.
Люди сюда идут каждый день. У кого-то дом сгорел, необходимо помочь отстроить, у кого-то тяжело заболел ребенок и требуется помощь на операцию. Здесь жители могут найти и эту помощь, и поддержку. Владимир Александрович Граб — человек, которого знают многие, и в Большой Долине, и в Овидиополе, и за их пределами.
Может потому, что когда-то Владимир и сам сильно нуждался в помощи, его стремление помочь людям настолько велико. Приехав после смерти отца в 1999 м году в Большую Долину, он остался без дома, семьи, денег. Были только родственники, к которым обращаться не хотелось. Долгое время он жил сам по себе. Снимал комнату за 20 гривень без отопления и воды. В феврале — когда началась зима — ночевал в буквальном смысле под открытым небом, потому что доход был небольшим. Рискнув, и взяв займы у товарища денег, Владимир купил маленький дачный домик, где организовал коптильно-сушильный цех. Особой прибыли он не приносил.
— Я его продал и начал строить дома, — вспоминает Владимир Александрович. — Пока их строил (это было лето), жил в вагончике. Шли дожди, крыша протекала. Я подставлял ночью зонтик, чтобы вода не текла на подушку. Потом с одного дома переходил в другой, недостроенный. Продавал, и вот так, по чуть-чуть пришел к тому, что у меня сейчас есть.
Всего он добился собственными силами, и целеустремленностью. Путем проб и ошибок. «Даже родственники теперь рады меня видеть, — улыбается Владимир Александрович. — Я ведь у них ничего не просил. Обращался к чужим, но не к своим».
Сейчас Владимир Александрович Граб — председатель Овидиопольской районной организации Народной партии. Теперь к нему идут за помощью, и он не отказывает.
— Вступил в партию я очень активно, — продолжает он. — Тогда еще не было собственного офиса. Было арендовано небольшое помещение на две комнаты. Поэтому я предложил нашему председателю районной организации строительство офиса, считая, что у любого руководителя, должен он быть, тем более что это партийная организация. Мне казалось, что это не работает: если организация зарегистрирована в районе, люди должны знать, куда обратиться. Ну, а когда меня избрали руководителем районной организации партии, я решил, во что бы то ни стало заняться строительством помещения. Искал землю в местных советах, в итоге нашли приватизированное помещение, перевыкупили его, и отстроили двухэтажное здание.
Владимир Александрович лично принимал участие в строительстве. Как и что делать он знал наверняка. До этого им было построено 24 частных дома. Помогал рабочей бригаде и в строительстве стропильной части. Чтобы не ставить под риск рабочих, сам взбирался на крышу, укладывал балки. Когда приезжали однопартийцы посмотреть работу — не верили, как можно было так быстро все сделать. На торжественное открытие приехали все председатели районных организаций, глава райадминистрации, председатель райсовета.
Когда офис открылся — люди пошли толпой.
— Первое время уйти с работы раньше девяти вечера было невозможно, — рассказывает Владимир Александрович. — Потом решили начать прием по записям. Все-таки работа общественная: все, что делаем, чем помогаем, — за личные средства и личное время партийцев.
Все время нашей беседы, Владимир Александрович то и дело брался за телефон. Всегда с вежливостью и внимательно выслушивал звонивших.
— Честно сказать, меня к моей партийной организации даже жена ревнует, — признается он. — Она считает, что я больше уделяю время этим обязанностям, чем семье, хотя это далеко не так. Но я не могу без людей, без общения. Мне хочется видеть счастливые лица, когда у кого-то решилась проблема.
Всем помочь, конечно же, невозможно. Некоторые приходят сюда и думают, что здесь просто так можно взять деньги. Некоторые от безысходности приходят. Мы помогаем только тем, кто действительно в этом нуждается.
Пришла как-то женщина, и рассказала, что у нее сгорел дом. Просила помочь. Я приехал к ней посмотреть что, да как. Женщина жила в маленькой пристройке по типу летней кухни. Я ее спрашиваю: «Вы одна живете?». «Нет, с сыном», — отвечает. Как оказалось, сыну 25 лет, высокий крепкий парень. Не работает, сидит дома. Пройдя по двору, я увидел, что фундамент будущего дома уже залит. И не какой-нибудь, а 8 на 15 метров, видимо, местный совет выделил деньги и помог. «Неужели вы рассчитываете, что я помогу отстроить вам такой большой дом?», — спрашиваю их. «Нет, — отвечает парень, я на первом этаже хотел сделать СТО, а на втором — дом».
Тогда я поставил условия: устроить сына этой женщины работать на СТО. И предложил ему: «Заработаешь тысячу долларов, мы тебе добавляем еще тысячу для строительства дома. И так далее». Парень сказал, что подумает, и с тех пор они ко мне больше не обращались. То есть, работать человек не хочет. Для себя я понимаю проблему так: есть просящие, которые привыкли все время просить, а есть нуждающиеся, которые действительно не могут ничего сделать. Таким и нужна помощь.
Владимир Александрович помог очень многим. На операции, детские сады и площадки. Дарить школам спортивный инвентарь, футбольные мячи и форму — давно уже стало традицией для председателя районной организации Народной партии. Когда здесь образовалась новая футбольная команда, ребята обратились за помощью к Владимиру Александровичу. И он не отказал, и до сих пор ее спонсирует.
Анна Васильевна, заведующая детсадом, п. Большая Долина:
— У нас не хватало детских кроваток. Владимир Александрович сначала выделил деньги на их покупку, но с тех пор… фактически стал нашим опекуном — постоянно помогает во всем. За последние два года помог облагородить и оборудовать детские площадки, поставить качели, беседку. В мае мы устраивали субботник. Активисты партии привезли нам все необходимые материалы — вместе красили и убирали. За этот субботник сделали детские песочницы, столики, скамеечки для детей. Владимир Александрович лично принимал участие. Он не приехал в белых брючках и не руководил, как обычно это делает начальство.
Отец двоих детей, Владимир Александрович воспитывает своих чад в строгости. Своему 17 летнему сыну он предоставляет право выбора: учиться хорошо, и поступить на бюджет, или идти работать. «Все, что есть у меня — это мое. Все, что есть у него — это его. Он должен это сам заработать», — считает Владимир Александрович.
— Я не настраиваю своего сына на то что, дескать, если будешь плохо учиться, то папа и за контракт заплатит. Нет, я ему говорю: закончишь с плохими оценками школу, не поступишь в университет — будешь пробовать свои силы на следующий год. Не поступишь — значит тебе это не нужно. Я не хочу, чтобы он допускал даже мысль о возможности расслабиться.
Что касается его партийных позиций и влияния в районе, здесь он тоже понятен и строг. Говорит, что всегда стыдился стать таким, как многие их наших политиков. То есть, много говорить и ничего не делать. «Я хотел сначала что-то сделать, — уточняет он. — Чтобы люди сами заговорили. Вот когда люди начали говорить, тогда я набрался смелости и начал к ним выходить».
В День защиты детей у меня не было планов выходить на публику, а тут люд собрался — пришли с подарками, с цветами, словами благодарности. Мне было неловко даже. Для меня легче что-то сделать, чем слушать благодарность. Приятно, конечно, но тяжело…
* * *
В Большой Долине, я встретилась с той женщиной, которой Владимир Александрович когда-то помог перед самым Новым годом. Ею оказалась Алла Фоменко.
— Я познакомилась с Владимиром Александровичем три года назад, — вспоминает она, — тогда он еще и не состоял в партии. Моему ребенку было шесть лет, и он нуждался в серьезной операции на сердце. Чтобы найти деньги, я продала дачу, все, что у меня было. Но денег все равно не хватало. Пыталась оформить кредит, но и с этим возникли сложности. От безысходности я обратилась к Владимиру Александровичу. И не могла поверить, когда он через неделю привез мне необходимую сумму. На то, чтобы это я посчитала долгом, и потом вернула ему деньги — он наотрез отказывается. Говорит, это безнравственно, и главное — что ребенок здоров. По сей день, мы с ним дружим. Он нас никогда не забывает. Постоянно звонит, спрашивает, как дела поздравляет с днем рождения. Его мама работает где-то в аптеке, и он всегда помогает достать медикаменты по более низкой цене. Ведь на протяжении всего послеоперационного периода моему ребенку необходимо пить дорогостоящие лекарства. Я звоню, и он всегда помогает. Когда я рассказываю другим, говорят, что так бывает только в сказке, а в жизни такого не бывает. Вот такая история…
Сегодня маленький Данило, которому спасли жизнь, уже пошел во второй класс. У него очень много друзей в школе. И он пока еще даже не подозревает, какие прекрасные люди окружают его семью...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |