ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УПОРЯДОЧЕНА РАБОТА В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
23.09.2010 / Газета: Одесский вестник / № 156(4779) / Тираж: 18199

Состоялись общественные слушания по вопросу рассмотрения проектов решения Одесского городского совета о внесении изменений в правила размещения наружной рекламы и использования городской символики.

В обсуждении приняли участие начальник отдела регуляторной политики и аналитики юридического департамента Одесского городского совета Дмитрий Бурдин и начальник управления по вопросам городского дизайна и рекламы Одесского городского совета Елена Азаркина. Необходимость разработки данных документов была вызвана принятым постановлением Кабинета министров Украины об упорядочении работы в сфере рекламы.

Дмитрий Бурдин напомнил, что в свете изменений в законодательстве Украины выдавать документы разрешительного характера сегодня могут только органы государственной власти или органы местного самоуправления. В связи с этим вместо бюро эстетики, которое не относится к данным структурам, в Одесском городском совете было создано управление по вопросам городского дизайна и рекламы. Этот рабочий орган и будет теперь заниматься выдачей разрешительной документации. Эти изменения никак не повлияли на процедуру получения разрешений. По сути она осталась прежней.

За право использовать городскую символику в коммерческих целях с юридических и физических лиц взимается налог в размере одной тысячной от стоимости товара или предоставляемой услуги. Вырученные суммы идут в бюджет города.

Как сообщила Елена Азаркина, за 2009 год за использование городской символики город получил 1 млн 470 тыс. гривень, по состоянию на 1 июля 2010 года — 800 тыс. гривень.

Елена Владимировна обратила внимание на то, что список названий, изображений, относящихся к городской символике, утвержден решением сессии Одесского городского совета. В перечень вошли герб, флаг города, изображения памятников, архитектурных ансамблей, такие названия, как Отрада, Лузановка, Мясоедовская, Ришельевская, Привоз, Французский бульвар.

Елена Азаркина подчеркнула, что для предпринимателей, использующих городскую символику вне правового поля, предусмотрены штрафы.

Источником пополнения городской казны, как известно, является и обязательный налоговый сбор за размещение внешней рекламы.

По словам Елены Азаркиной, в 2009 году доходы от внешней рекламы составили 13 миллионов гривень, по состоянию же на сентябрь 2010 года уже выручено 8 миллионов 500 тысяч гривень.

Подготовкой и выдачей разрешительных документов на размещение внешней рекламы теперь также будет заниматься управление по вопросам городского дизайна и рекламы Одесского городского совета совместно с подчиненным ему коммунальным предприятием «Одесреклама».

Проекты решения планируется рассмотреть на сессии Одесского городского совета.

Автор: Ирина Лузан


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту