![]() |
|
![]() |
![]() |
За помощью в решении проблемы портовики обратились к руководству страны.
В Одесском порту мест для выгрузки контейнеров не хватает, поскольку таможня не досматривает контейнеры. По словам начальника Одесского порта Николая Павлюка, предприятие уже несет существенные убытки.
– Ситуация с контейнерами вышла за рамки нормальной и требует скорейшего вмешательства, – говорит Николай Павлюк. – Таможенная служба практически перестала досматривать контейнеры. И получить ответ, почему это происходит, мы, к сожалению, не можем. Одно известно, что приехала комиссия, которая должна разобраться, но не более того. Сколько это будет продолжаться – непонятно.
Начальник порта говорит о существующей угрозе остановки приходящих судов, так как им просто некуда будет разгружать контейнеры.
– Кроме того, накапливаются и машины, которые приехали за контейнерами. Сегодня они еще прячутся в сухом порту, но на каком-то этапе это может привести к тому, что они начнут окружать порт.
Одесские брокеры уверяют, что в Ильичевском порту такая же ситуация – тысячи контейнеров застряли из-за таможни. По словам президента одесского профсоюза таможенных брокеров Вероники Тома, эта ситуация с затором контейнеров связана с приездом столичной комиссии, проверяющей работу Южной таможни.
– Контейнеры действительно проходят осмотр и оформление медленнее, чем обычно, – говорит глава таможни. – Однако это связано с объективными причинами. Прежде всего, с некоторыми дополнительными проверками. Но работа комиссии здесь ни при чем.
В рамках совещания в обладминистрации Николай Павлюк поведал премьер-министру о проблеме. В свою очередь министр транспорта Константин Ефименко отметил, что груз осматривается по несколько раз правоохранителями, а это тормозит процесс. Выслушав доводы, Николай Азаров поручил таможенной службе разработать проект процесса осмотра контейнеров и представить его для рассмотрения в Верховную Раду. Также чиновник напомнил, что по закону таможенники не имеют права осматривать транзитные грузы, а могут лишь проверять контейнеры, идущие на внутренний рынок.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |