![]() |
|
![]() |
![]() |
Кто тормозит расследование уголовных дел в отношении бывшего прокурорского работника?
Среди нарушителей закона нередко встречаются бывшие правоохранители, перешедшие в бизнес. Уличить их в содеянном непросто. Прежние связи и знакомства делают нарушителей неуязвимыми, помогая выходить сухими из воды. Это в полной мере прочувствовал на себе предприниматель Виктор Дорожкин.
Предыстория дела такова. 24 сентября 2003 года был зарегистрирован новый устав общества с ограниченной ответственностью «ПОЛ и К», действующего с 1997 года в сфере строительства. Его участники: юрист Виктор Слюсаренко, бывший работник прокуратуры, и строитель Виктор Дорожкин, с этого времени стали обладателями долей в уставном капитале в размере по 50%. Предприятие работало вполне успешно. Уже к 2006 году был приобретен и отремонтирован ряд устаревших зданий и сооружений, а также куплена с аукциона земля для расширения производственной базы. Рыночная стоимость удачно приобретенной недвижимости с течением времени существенно выросла. Одним словом, был накоплен капитал до 20 млн. грн.
ВНЕЗАПНЫЙ ШОК
2006 год упомянут не случайно: именно тогда В. Слюсаренко, который был и бессменным директором общества, заявил о намерении «разбежаться» с партнером. Виктор Дорожкин, хотя и был в недоумении от предложения «удавить» прибыльное предприятие, возражать не стал. Оставалось только поровну разделить имущество. Более года Виктор Дорожкин терпеливо ждал, когда директор и партнер, который убаюкивал его обещаниями справедливого раздела, выделит ему положенную часть активов. Он постепенно собирал сведения и документы, касающиеся имущества общества, и однажды испытал... настоящий шок. Оказалось, что В. Слюсаренко путем хитроумных сделок и операций давно подготовил почву для того, чтобы В. Дорожкину ничего не досталось. Более того, дело явно велось к тому, чтобы недвижимость ушла в «чужие» руки, а на неискушенного в юриспруденции партнера возложить даже часть долгов общества, сотворенных манипуляциями директора. «Ликвидационная» операция проводилась профессионально, втайне от партнера, а также с опорой на проверенные связи и классический опыт рейдерства.
ЛОВКО И ПРИБЫЛЬНО
Что обычно делается ловкачами, чтобы уменьшить активы предприятия и увести имущество? Конечно, создаются долги. А имущество передается в залог (ипотеку). Дальше — дело техники, чтобы осуществить наработанную схему погашения долга за счет имущества. Так получилось и здесь. В мае 2006 года с подачи В. Слюсаренко открываются две кредитные линии в «УкрСиббанке» на общую сумму в 2 млн. гривен. Видимо, чтобы преждевременно не тревожить партнера В. Дорожкина, для получения средств предоставляются два поддельных протокола одного и того же общего собрания участников общества «ПОЛ и К», хотя собрания фактически не проводилось и протоколы В. Дорожкиным не подписывались. Працда, были случаи, что ему под благовидным предлогом подсовывали на подпись чистый лист бумаги или заранее заготовленный текст, в залог банку было предоставлено имущество (комплекс зданий по ул. Атамана Чепиги, 28), стоимость которого оценщиком определена в сумме 4 млн. 276 тысяч гривен. Схема вывода актива такова: сперва возвращать кредит начинает само ООО «ПОЛ и К». А когда остались непогашенными около 800 тысяч гривен, были заключены дополнительные договоры, по которым некое ДП «Трансшип», зарегистрированное в г. Керчи, вдруг заявило необычайный альтруизм и погасило остаток долга ООО «ПОЛ и К». Зато, разумеется, с легкой руки в. Слюсаренко стало ипотекодержателем имущественного комплекса, ранее заложенного банку. Затратив около 800 тысяч гривен, ДП «Трансшип» может теперь претендовать на имущество, рыночной стоимостью свыше 4 млн. гривен. Осталось совершить последний шаг по передаче имущества в погашение долга, возникшего у ООО «ПОЛ и К» перед ДП «Трансшип». Конечно, еще не факт, что ДП «Трансшип» заплатило собственные деньги. Не исключено, что оно сыграло всего лишь роль подставной фирмы. Дело в том, что «пуповина» от керченского ДП (дочернего предприятия) «Трансшип» тянется к ООО «Трансшип», зарегистрированному в г. Одессе по ул. Маразлиевской, одним из соучредителей которого состоит жена Андрея Иванова, давнего приятеля В. Слюсаренко по жизни и бизнесу. Они оба известны не только как бизнесмены, но и как природозащитники, создавшие общественную организацию «Зеленая Одесса». Она, кстати, соседствует с ООО «Трансшип». Более подробно об А. Иванове расскажем чуть позже.
ПОВТОРНЫЙ «ПОДВИГ»
В декабре 2006 г. между ООО «ПОЛ и К» и АБ «Пивденный» был заключен второй ипотечный договор, в соответствии с ним общество выступило имущественным поручителем за погашение кредита в сумме 1 млн. 300 тыс. долларов США, взятого лично для себя директором в. Слюсаренко. По этой сделке, осуществленной явно в корыстных интересах в. Слюсаренко, последний передал в залог (ипотеку') банку недвижимое имущество предприятия (здания по адресу ул. Церковная, 19-а), стоимостью 8 млн. 476 тысяч гривен. Для заключения ипотечного и кредитного договоров вновь был представлен поддельный протокол общего собрания, проведение которого не подтверждено соответствующими документами, в протоколе без участия и ведома В. Дорожкина зафиксировано его «согласие» на залог имущества. Схема вывода активов повторилась. Сначала В. Слюсаренко самостоятельно погашал задолженность. Но когда от долга осталось 105 тысяч долларов США, снова появились дополнительные договоры, по которым значится, что ^ обязательства перед банком на сумму 105 тыс. долларов США выполнены... тем же А. Ивановым, которому переданы и права по ипотечному договору на заложенный объект. Таким образом, г-ну А. Иванову снова «подфартило». За 105 тысяч долларов США он стал «почти» владельцем имущества на 8 млн. 476 тысяч гривен. Остальное, как уже говорили, дело техники, в итоге за кредит, использованный В.Слюсаренко в своих личных целях, ушло имущество общества, которое подлежало разделу. Значит, и В. Дорожкин вновь остался внакладе.
НЕЧЕГО ДЕЛИТЬ
Третий кредит на 2 млн. гривен был взят в «Альфа-Банке» в июле 2007 г. под залог земельного участка, также принадлежащего . ООО «ПОЛ и К». И на этот раз не обошлось без участия г-на А. Иванова, который спустя год после получения кредита (02.07.
2008 г.) стал по нему поручителем. Для заключения ипотечного и кредитного договоров вновь был использован поддельный протокол (№ 19 от 30.07.2007 г.). Поддельность подписи в. Дорожкина уже подтверждена техническими экспертами в процессе расследования уголовного дела, возбужденного по факту подделки. Погашение задолженности от имени все того же поручителя А. Иванова позволило в нужный момент вывести участок из ипотеки и «сплавить» его за 1 млн. гривен, которые обозначены в договоре в качестве цены, в то время, когда по заключению эксперта рыночная стоимость объекта составляла 5 млн. 400 тысяч гривен. Так возникла еще одна задолженность ООО «ПОЛ и К» перед А. Ивановым в 2 млн. грн. В итоге и долг не уменьшился (он только поменял название кредитора), и земельный участок стоимостью свыше 5 млн. гривен «уплыл». Нетрудно вычислить ущерб, нанесенный предприятию и В. Дорожкину. Вследствие этих и некоторых более мелких сделок долги выросли так, что превысили активы, а наиболее ценное имущество оказалось заложено. В общем, остались, как говорится, только «рожки да ножки». Что теперь получит Виктор Дорожкин, сказать сложно. Это зависит теперь от нашей Фемиды, которая обычно рассматривает проделки хитрецов с завязанными глазами.
«НАРУШЕНИЯ НАЛИЦО»
Налицо явный криминал: по мнению юристов, действия В. Слюсаренко попадают, как минимум, под три статьи УК Украины; ст. 190 Ч.4 — мошенничество в особо крупных размерах, ст. 222 Ч.2 — мошенничество с финансовыми ресурсами и ст. 366 ч. 2 — служебная подделка. Или, как вариант, ст. 358 — подделка документов и их использование.
— Я был просто потрясен действиями бывшего компаньона, — говорит Виктор Дорожкин. — Особенно когда обнаружил свои поддельные подписи под документами, по которым получены три кредита. Пришлось обращаться в УБЭП. Там признали, что налицо нарушение закона, тем более, что факт подделки документов подтвердил и специалист в области криминалистики. Согласно его выводам, подпись от моего имени на протоколе № 19 выполнена машинописным способом. По моим заявлениям было возбуждено два уголовных дела: одно — в июле 2009 г. — по поводу подлога этого протокола. Второе — в декабре 2009 г. — связано с продажей земли, времени с тех пор прошло много, но расследование неоправданно затягивается и, я бы сказал, даже стопорится. Из банков до сих пор не были изъяты даже «липовые» протоколы. Следствие до недавнего времени вел достаточно опытный следователь Д. Тулянцев. Как ни странно, но свою пассивность он оправдывал кивками на начальство. Чем дальше длится волокита, тем больше вопросов и подозрений рождает такое положение вещей.
ДВИЖЕНИЯ – НОЛЬ!
— Когда все сроки истекли, мы обратились за помощью к новоназначенному начальнику следственного отдела ГУ МВД Украины в Одесской области Александру Кучерявому, — говорит представитель Виктора Дорожкина. — Он внимательно нас выслушал и пообещал содействие. Напишите, дескать, заявление на мое имя и распишите, какие следственные действия вы просите выполнить, а я приму меры, чтобы все они были без проволочек рассмотрены по закону. С тех пор прошло почти два месяца. Реальных подвижек — ноль! Пришлось снова обивать пороги высокопоставленных правоохранителей. Обратились к новому начальнику ГУ МВД Украины в Одесской области Михаилу Яцкову, в прокуратуру области и даже в Генеральную прокуратуру Украины. Ситуация повторилась. Большие начальники мечут громы и молнии, дают указания своим подчиненным, а те, как тот кот Васька, который «слушает да ест».
ВОДЯТ ЗА НОС?
Похоже, что Виктора Дорожкина просто водили за нос, создавая видимость действий. Попросил его, скажем, начальник следственного отдела Приморского РОВД А. Кочуров через пару дней зайти за получением постановления о признании потерпевшим, так как В. Слюсаренко, мол, к этому времени признают обвиняемым. И что? В течение двух недель в. Дорожкин безуспешно пытался связаться со следователем. Наконец, его для виду все же признали потерпевшим, однако в. Слюсаренко даже на допрос не вызывали. Сослались, что тот «просто к ним не является», в приватных беседах в. Дорожкину давали понять, что он прав и имеющихся документов вполне достаточно, чтобы предъявить В. Слюсаренко обвинение и даже взять его под стражу. Мешало блюстителям правопорядка, якобы, только одно — отсутствие команды «сверху». И в это можно поверить. Известно немало случаев, когда сотрудники нижних звеньев правоохранительных органов, как говорится, «когти рвут» по гораздо более мелким криминальным событиям или даже при отсутствии явных признаков преступлений, и вот почему. Ни для кого не секрет, что в наших правоохранительных органах укоренилась практика работы по «заказу», то есть команде сверху. Или за вознаграждение. А нередко эти «побудительные мотивы» соединяются.
«НЕЧИСТАЯ СИЛА»
Сказанное подкрепляется и следующими обстоятельствами. Кто-то явно помогает Слюсаренко безнаказанно «развести» партнера. Во-первых, следствием до сих пор не наложен арест на спорное имущество, хотя оно прямо на глазах «растекается». Во-вторых, когда В. Слюсаренко обжаловал возбуждение одного из уголовных дел в Приморском районном суде, там, безо всяких сомнений и проволочек, удовлетворили его требования.
Апелляционный суд Одесской области отменил незаконное постановление районного суда. А дальше вмешалась, вероятно, «нечистая сила». Постановление апелляционного суда таинственным образом исчезло из уголовного дела, что позволяло делать вид, что уголовного дела вовсе нет. Только после обращения в службу внутренней безопасности ГУВД в Одесской области, нашли копию постановления апелляционного суда, и уголовное дело «воскресили». Такие «невинные шалости» наводят на размышления...
НАЛИЦО КОРРУПЦИЯ?
И сам Виктор Дорожкин, и его представители, помогающие разобраться в паутине криминальных и хозяйственных афер, считают, что причиной такого положения является коррупция. Что. правоохранители фактически способствуют уводу в. Слюсаренко от ответственности и уклоняются от защиты прав и интересов В. Дорожкина. Для справки уточним, что В. Слюсаренко — выпускник юрфака Одесского госуниверситета. До занятия бизнесом он работал помощником транспортного прокурора, после увольнения из органов имел «свою» юридическую фирму. Себе в заместители взял бывшего замначальника следственного отдела Киевского РОБД Олега Кузина. По имеющейся информации, этот юрист работает не только на В. Слюсаренко, но и на ООО «Трансшип», то бишь на того же А. Иванова. Он как раз и отвечает на связи с милицией, прокуратурой и судами, где трудится немало его бывших сокурсников и коллег по прежней работе. Мы планируем более детально изучить эти связи и, надеюсь, дадим читателю дополнительную информацию о теневой подоплеке этого дела. Что касается активного участника «операции» А. Иванова, то, если верить информации в Интернете, в 1994 году он обвинялся в вымогательстве в особо крупных размерах и захвате недвижимости. Суд в г. Николаеве якобы его «оправдал» и освободил из-под стражи. Отметим сразу: мы ни в коей мере не обвиняем его в злоумышленном сговоре с в. Слюсаренко или в ином криминальном соучастии. Это прерогатива досудебного расследования и суда. Мы приводим только очевидные факты, которые читатель вправе сам оценить — есть ли тут «дым без огня»?
кто ВИНОВАТ?
- Мы предполагаем, что к задержке расследования дел имел отношение заместитель начальника следственного управления ГУ МВД Украины в Одесской области Заур Сафаров, — говорят представители Виктора Дорожкина. На него прозрачно намекали некоторые нижестоящие сотрудники милиции. Во время наших бесед, фактически покрывая пассивность следствия, сам 3. Сафаров ссылался на не очень правдоподобные обстоятельства. Например, что делами в отношении В. Слюсаренко, якобы, интересовались даже бывший министр МВД Ю. Луценко и его заместитель П. Коляда. Он давал неоднократные обещания «активизировать» следствие, но следственный «меч» только имитировал движение. Возможно, требовалась «смазка».
Публикуя этот материал, мы надеемся, что милиция и прокуратура все-таки придут в себя. И откажутся (от возможной) поддержки бывших соратников и, тем более, (возможного) внедрения рыночных отношений в правоохранительную деятельность, и потом, от их действий во многом зависит авторитет новой власти, взявшей на себя ответственность за судьбу страны. Всем нам обещали навести правовой порядок: для этого в Одесский регион были назначены новые руководители силовых структур. Неужели и им не под силу изменить обстановку?
От редакции. Мы берем ситуацию под контроль, чтобы рассказать о дальнейшем развитии событий.
P.S. Пока верстался номер, стало известно, что расследование уголовных дел, наконец, сдвинулось с места. После вмешательства начальника ГУ МВД Украины в Одесской области Михаила Яцкова и начальника следственного управления Александра Кучерявого, уголовные дела переданы для расследования в УБОП. Новый следователь, наконец-то, изъял протоколы из банков. За несколько дней по делам сделано больше, чем за истекший год. Но возникла новая заминка. Дела затребовала для проверки... прокуратура Одесской области. Там они «изучаются» уже около 10 дней. Не новый ли это способ затянуть или опять «укоротить» следствие?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |