![]() |
|
![]() |
![]() |
Состоялось совещание в территориальном управлении Главной автотранспортной инспекции в Одесской области.
В его работе приняли участие исполняющий обязанности начальника территориального управления Глававтотрансинспекции в Одесской области Игорь Барбул, заместитель начальника отдела государственного контроля территориального управления Глававтотрансинспекции в Одесской области Александр Тимкив, директор Одесского государственного областного учебно-курсового комбината по подготовке водителей Анатолий Витковский, представители профсоюза транспортников, ассоциации транспортников, перевозчики. Были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности на дорогах и меры по предупреждению ДТП. — С начала года в Украине произошло 161 ДТП, в результате которых погибли 36 человек, получили травмы 329, — привел неутешительную статистику Александр Тимкив.
Среди главных причин дорожно-транспортных происшествий он назвал нарушения правил маневрирования водителями, превышение допустимой скорости движения, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил пересечения перекрестков. Лишь два процента дорожно-транспортных происшествий по статистике происходят по вине технической неисправности автотранспорта.
Александр Тимкив обратил внимание перевозчиков на тот факт, что большую часть ДТП совершают водители в возрасте от 35 до 50 лет и наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит в дневное время суток.
Было рекомендовано перевозчикам усилить на транспортных предприятиях контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха.
Заместитель начальника отдела лицензирования территориального управления Глав-автотрансинспекции в Одесской области Сергей Черноиваненко рассказал о новых условиях лицензирования хозяйственной деятельности по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины в начале июля 2010 года. Сергей Викторович обратил внимание перевозчиков на то, что в новом документе большое внимание уделено оформлению трудовых отношений между транспортным предприятием и водителем.
- Отсутствие договора о найме или записи в трудовой книжке у водителя является основанием для того, чтобы контролирующие органы лишили транспортное предприятие лицензии, — подчеркнул Сергей Черноиваненко.
Изменения коснулись и правил содержания автомобильного транспорта. Теперь машины разрешается ставить только на специально оборудованных стоянках автопредприятий.
Наличие лицензии на хозяйственную деятельность обязывает перевозчиков предоставлять страховку водителям и пассажирам, в связи с чем пассажирам во время пользования услугами транспорта всегда должен выдаваться билет. Сергей Викторович подчеркнул, что в первую очередь это касается городских перевозок, где, можно сказать, отсутствует практика выдачи билетов.
Изменились требования получения лицензии и для предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки. Одно из обязательных требований сегодня — наличие у водителей, везущих опасный груз, письменной инструкции действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В перечне условий лицензирования перевозчиков появился совершенно новый пункт — это требование организации обучения водителей оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. По этому вопросу на совещании выступили медики. По их мнению, обучение водителей можно организовать с помощью специалистов Областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |