![]() |
|
![]() |
![]() |
Праздник по случаю таких значительных юбилеев состоялся в Русском театре.
Гостей торжественного мероприятия встречала директор КП «Одесгорэлектротранс» Светлана Кобылянская. Она с удовольствием общалась с журналистами и с гордостью говорила о предприятии, у которого удивительная история и замечательные перспективы.
- Сегодня в «Одесгорэлектротрансе» трудится 2714 человек. Это одно из самых крупных предприятий города, обладающее большими производственными мощностями. Работают два трамвайных и троллейбусное депо, ремонтные мастерские, специализированное предприятие путевого хозяйства. У нас серьезные планы на будущее: модернизация подвижного состава, запуск скоростного трамвая. С октября начинается реконструкция путевого хозяйства (планируем заменить около 18 километров пути). Троллейбусный парк в этом году пополнился 16 новыми машинами, сейчас в разработке еще 30. Ведем переговоры с чехами и немцами о приобретении трамваев. Я давно работаю на транспорте, но такого сплоченного коллектива, как здесь, наверное, нет нигде, — говорит Светлана Мефодиевна. — У нас вековые традиции, преемственность поколений. На предприятии работает 17 династий, общий трудовой стаж каждой из которых — более двухсот лет. В коллективе царит семейная атмосфера. Вот и сегодня все вместе мы будем праздновать не только юбилеи наших трамвая и троллейбуса, а и золотую свадьбу ветеранов производства — Алексея Ефремовича и Феодосии Яковлевны Низкодубовых, а также будем поздравлять наших молодоженов — начальника отдела сбора выручки троллейбусного депо Наталью Вовк и слесаря трамвайного депо Александра Вовка, специалиста нашего юридического отдела Ирину Авилову и ее избранника Владислава. На юбилейные торжества к нам прибыли представители 16 предприятий-смежников из Киева, Вены, Праги, Днепропетровска, Харькова, Николаева, Винницы, Запорожья. Спасибо руководству города за внимание к нашему КП, помощь в решении всех проблем транспортников.
Коллектив коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» поздравил одесский городской голова Эдуард Гурвиц.
- Вам лучше всех известно, что движение даже по накатанной колее не бывает простым, — обратился к участникам торжества Эдуард Иосифович. — С 1880 года по сегодняшний день одесский трамвай остается жизненно важной составляющей городского организма. Любые перебои в его работе — это как перебои в работе кровеносной системы. И, как утверждают специалисты, в ближайшие сто лет ни один вид транспорта не сможет вытеснить с городских дорог ни трамвай, ни троллейбус. Мы всегда придавали большое значение городскому электротранспорту. В докризисный период с 2005 по 2008 год целый ряд проблем удавалось решить. Были проведены работы по реконструкции путей на Преображенской, на Фонтанской дороге, ремонтировался подвижной состав, заключались договора на приобретение новых машин. Мы тогда собирались купить тридцать троллейбусов и даже скопили на них деньги. Но из-за изменения курса гривни, к великому сожалению, удалось купить только шестнадцать троллейбусов. Многое другое пришлось отложить на лучшие времена...
- Несколько дней назад в Одессе побывали все пятнадцать директоров Европейского банка реконструкции и развития. И практически решен вопрос — осталось дело за Киевом, необходимо проголосовать в Верховной Раде — о выделении 72 миллионов евро на трамвайное хозяйство. Предполагается сделать скоростную линию трамвая на поселок Котовского, приобрести трамваи. Причем Европейский банк настаивает, чтобы это было сделано на конкурсной основе и были куплены самые лучшие трамваи. Естественно, будет отремонтировано все путевое хозяйство, тяговые подстанции; будет сделано все, чтобы на поселок Котовского смог ходить скоростной трамвай. И это благотворно скажется на движении в этом направлении, уменьшит количество автобусов, улучшит экологию и создаст лучшие условия для сотен тысяч людей, которые живут в этом районе. Будем надеяться, что этот кредит даст нам возможность провести самую масштабную за последние полвека модернизацию горэлектротранспорта. Потому что все разговоры о вреде кредитов — это не более чем пустая предвыборная болтовня, — отметил мэр и добавил, что крупнейшие финансовые институты Европы рассматривают Одессу как площадку для реализации муниципальных проектов.
Несмотря на кризис в строительной отрасли, город сумел выделить для сотрудников предприятия «Одесгорэлектро-транс» три квартиры. За многолетний добросовестный труд ордера на новое жилье получили: ветеран производства сварщик Анатолий Садовский, начальник первого трамвайного депо Любовь Колос, работающая на предприятии с 1963 года, а также мать семерых детей Надежда Осадченко, 15 лет проработавшая водителем трамвая.
Эдуард Гурвиц вручил награды лучшим работникам городского электротранспорта Одессы. Почетного знака отличия одесского городского головы «За заслуги перед городом» удостоился слесарь трамвайного депо № 2 Анатолий Кравченко. Почетные знаки отличия одесского городского головы «Знак Почета» получили слесарь-электрик трамвайного депо № 1 Виталий Чекаленко и электромонтер контактной сети службы энергохозяйства Евгений Бровченко. Большая группа водителей, диспетчеров, ремонтников, электромонтеров, обслуживающего персонала отмечены почетным знаком отличия одесского городского головы «Благодарность» и почетным знаком одесского городского головы «Трудовая слава», а также наградами, грамотами и ценными подарками Одесской облгосадминистрации и Одесского облсовета.
Одесский городской голова Эдуард Гурвиц произвел спецгашение марки, выпущенной по случаю 100-летнего юбилея одесского трамвая.
В день юбилея из депо вышел отреставрированный первый одесский электрический трамвай (все детали в нем остались его собственные). Три дня он курсировал по Одессе в сопровождении джазовых музыкантов, радуя одесситов и гостей нашего города.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |