ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПОРТОВИКИ И БРОКЕРЫ ОБЕЩАЮТ ЗАБАСТОВКУ
30.09.2010 / Газета: Комсомольская правда / № 219(3622/25017) / Тираж: 9000

Одесские предприниматели грозят парализовать работу портов, если таможня не выполнит приказ премьер-министра.

Уже более четырех месяцев в портах Одесской области простаивают тысячи контейнеров. Предприниматели и брокеры утверждают – таможня работает по двойным стандартам: рынок услуг негласно поделен на «свои» и «чужие» брокерские фирмы. Мест для выгрузки контейнеров не хватает, поскольку таможенники их не досматривают. Работники службы объясняют это тем, что ведется борьба с контрабандой, да и киевская комиссия с проверкой, мол, нагрянула, поэтому на другие дела времени пока нет. В свою очередь, руководство Южной таможни заявляет – в ведомстве о существующих проблемах знают и вскоре они все будут решены. А тем временем брокеры терпят значительные убытки и заявляют – эта ситуация на руку самим таможенникам.

– У нас существуют списки, действуют фирмы, которые платят деньги в таможне. Добровольно-принудительно, но они оформляются соответствующим образом. Те же, которые деньги не платят, сталкиваются со всевозможными препятствиями, – отмечает руководитель профсоюза таможенных брокеров и предпринимателей Одессы Вероника Тома.

Таможенники пообещали разобраться

На днях возмущенные предприниматели устроили митинг под стенами Южной таможни. На их выкрики «Позор!» вышел первый замначальника таможни Юрий Соколов. Он взял у предпринимателей список требований и дал обещание ответить на все вопросы.

– Все ваши требования будут изучены мною, доложены непосредственно начальнику. Затем вам будет дан письменный ответ, – пообещал митингующим Юрий Соколов.

Между тем, начальник Одесского порта Николай Павлюк выразил надежду на то, что после вмешательства в ситуацию премьер-министра Николая Азарова сроки таможенных досмотров сократятся, и работа этого сектора ОМТП нормализуется.

– Сегодня вопрос номер один для портов, прежде всего, Одессы и Ильичевска – это ситуация, сложившаяся со стороны таможни по досмотру контейнеров, – отметил Павлюк. – Была масса вопросов, которые сдерживали работы с контейнерами, но когда приехала комиссия из Киева и начала руководить, как лучше досматривать контейнеры, досмотр практически остановился. В порту накапливаются контейнеры и существует опасность того, что мы не сможем разгружать суда из-за отсутствия места.

Два часа на контейнер

Вторую проблему Николай Пантелеймонович связал с вывозом контейнеров из порта, когда тысячи водителей стояли в ожидании решения вопросов – как взять контейнер, который продолжительное время не досматривался.

– Ситуация начала выходить за рамки нормальной. Мы, со своей стороны, занялись этим вопросом, – сказал он.

Вопрос портов региона обсуждался в присутствии Николая Азарова на совещании ОГА.

Премьер подписал документ по реализации вопросов, затронутых на совещании, а начальнику таможенной службы Украины Игорю Калетнику поручил запретить проведение таможенного досмотра транзитных грузов, кроме особых случаев. Досмотр других грузов поручено проводить согласно законодательству, с учетом того, что один контейнер досматривается не больше двух часов.

– В принципе, это всех устраивает, – отмечают предприниматели. –Сейчас каким-то образом он будет реализовываться. Мы надеемся, что ситуация начнет улучшаться. Но пока видно, что таможня никак не отреагировала.

А пока таможенные службы готовятся исполнять приказ премьер-министра, митинговавшие предприниматели и брокеры ждут аргументированных ответов от руководства таможни в течение десяти дней. Если же в скором времени ситуация не изменится, профсоюз брокеров пообещал провести массовую забастовку и полностью заблокировать работу портов.

В тему

Как сообщает пресс-служба Минтранса Украины, в Китае намерены привлечь в Одесский порт свои контейнерные линии, а также заинтересованы в строительстве новых перевалочных комплексов. Вчера наш порт посетила делегация китайского посольства во главе с послом Чжаном Сиюнем. В ходе переговоров дипломаты интересовались возможностью привлечения в порт китайских контейнерных линий и созданием новых комплексов по перевалке металлургического сырья и других грузов, которые следуют из юго-восточной Азии в Европу и в обратном направлении.

Автор: Марина Люкшина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту