ИА «Контекст Причерноморье»
Одеса  >  Моніторинги
УЧИТЫВАЯ ТО, ЧТО В ОДЕССЕ КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ЖИТЕЛЬ СВЯЗАН С ТОРГОВЛЕЙ, СОЗДАНИЕ СЭЗ СТАНЕТ НЕ ТОЛЬКО ЭКОНОМИЧЕСКИМ, НО И СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ.
12.10.2010 / Газета: Сильная Одесса / № 2 / Тираж: 300000

Инфраструктура портов Одесского региона, с учетом предлагаемого к реализации проекта, готова, однако требуется развитие дорожного хозяйства, в первую очередь завершение строительства окружной дороги «Север — Юг».

По состоянию на сегодня мощности Одесского торгового порта значительно превышают существующий грузооборот, однако необходима поддержка всех имеющихся проектов, предусмотренных концепцией развития порта (особенно строительство контейнерного терминала на Карантинном молу). К сожалению, нынешняя городская власть не только этого не делала, но и инициировала сокращение перевалки контейнеров. Реализованная СЭЗ «Порто-франко» в Одесском морском торговом порту — удачный проект, в который инвестировано 29 млн. долларов, созданы сотни рабочих мест. Зона полностью себя оправдала, но для дальнейшего ее развития необходимо расширение площадей.

В ситуации роста грузооборота нагрузка может перераспределиться на порты Одесского региона, таким образом оживить юг Одесской области — порты Рени, Измаил, Килия. Однозначно данный проект — СЭЗ «7-й километр» — положительно скажется на инвестиционной привлекательности нашего региона. Учитывая то, что в Одессе каждый четвертый

житель связан с торговлей, создание СЭЗ станет не только экономическим, но и социальным проектом. Нельзя забывать, что аналогичные проекты создаются в портах Черного и Азовского морей. Так, в грузинском порту Поти уже создана свободная экономическая зона «Ра-кия» площадью 300 га. Подобная зона функционирует в казахском порту Актау. Оба порта находятся на пути международного транспортного коридора ТРАСЕКА, конечными пунктами которого перед Европой являются Одесса и Ильичевск. Учитывая, что грузооборот между Европой и странами Кавказа и Средней Азии составляет 2 млрд. долларов в год, то нам есть за что побороться. Кроме этого через Одесскую область пролегают еще 3 международных транспортных коридора: 7-й, 9-й и «Гданськ-Одесса». После реконструкции дороги «Одесса-Рени» 7-й (Дунайский) коридор представляет особый интерес.

На сегодняшний день крайне необходимы упрощенные механизмы и прозрачное для инвесторов законодательство. Досмотр 3% груза (европейский стандарт контроля), снижение количества контролирующих органов, участвующих в оформлении грузов, открытость и опубликование тарифов на таможенное оформление грузов, разработка упрощенной технологической схемы перемещения грузов по цепи «Порты — 7-й километр» — все это необходимо осуществить в крайне сжатые сроки. Только тогда можно ожидать увеличения грузопотока и экономического прорыва, моделью которого не только может, но и должен стать наш Одесский регион!

Автор: Юрий Васьков, первый заместитель начальника Одесского морского торгового порта, кандидат технических наук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту