![]() |
|
![]() |
![]() |
Инфраструктура портов Одесского региона, с учетом предлагаемого к реализации проекта, готова, однако требуется развитие дорожного хозяйства, в первую очередь завершение строительства окружной дороги «Север — Юг».
По состоянию на сегодня мощности Одесского торгового порта значительно превышают существующий грузооборот, однако необходима поддержка всех имеющихся проектов, предусмотренных концепцией развития порта (особенно строительство контейнерного терминала на Карантинном молу). К сожалению, нынешняя городская власть не только этого не делала, но и инициировала сокращение перевалки контейнеров. Реализованная СЭЗ «Порто-франко» в Одесском морском торговом порту — удачный проект, в который инвестировано 29 млн. долларов, созданы сотни рабочих мест. Зона полностью себя оправдала, но для дальнейшего ее развития необходимо расширение площадей.
В ситуации роста грузооборота нагрузка может перераспределиться на порты Одесского региона, таким образом оживить юг Одесской области — порты Рени, Измаил, Килия. Однозначно данный проект — СЭЗ «7-й километр» — положительно скажется на инвестиционной привлекательности нашего региона. Учитывая то, что в Одессе каждый четвертый
житель связан с торговлей, создание СЭЗ станет не только экономическим, но и социальным проектом. Нельзя забывать, что аналогичные проекты создаются в портах Черного и Азовского морей. Так, в грузинском порту Поти уже создана свободная экономическая зона «Ра-кия» площадью 300 га. Подобная зона функционирует в казахском порту Актау. Оба порта находятся на пути международного транспортного коридора ТРАСЕКА, конечными пунктами которого перед Европой являются Одесса и Ильичевск. Учитывая, что грузооборот между Европой и странами Кавказа и Средней Азии составляет 2 млрд. долларов в год, то нам есть за что побороться. Кроме этого через Одесскую область пролегают еще 3 международных транспортных коридора: 7-й, 9-й и «Гданськ-Одесса». После реконструкции дороги «Одесса-Рени» 7-й (Дунайский) коридор представляет особый интерес.
На сегодняшний день крайне необходимы упрощенные механизмы и прозрачное для инвесторов законодательство. Досмотр 3% груза (европейский стандарт контроля), снижение количества контролирующих органов, участвующих в оформлении грузов, открытость и опубликование тарифов на таможенное оформление грузов, разработка упрощенной технологической схемы перемещения грузов по цепи «Порты — 7-й километр» — все это необходимо осуществить в крайне сжатые сроки. Только тогда можно ожидать увеличения грузопотока и экономического прорыва, моделью которого не только может, но и должен стать наш Одесский регион!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |