ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Коммунальное предприятие «Питание»: перемена участи
14.10.2010 / Газета: Одесский вестник / № 168(4791) / Тираж: 18199

Есть в Одессе коммунальное предприятие со скромным названием «Питание». Занимается оно организацией питания в 52 школах, поставляет продукты в 31 детский сад, 17 больниц и родильных домов. То есть получается большое и сложное хозяйство. Учитывая социальную значимость данного предприятия, мэр постоянно уделяет большое внимание его работе. Распоряжением город-ского головы была создана комиссия по анализу работы предприятия в ноябре 2008-го, ноябре 2009 года. Результатом работы комиссии было увольнение двух директоров в 2008 и 2009 годах. Положение дел в КП «Питание» было предметом рассмотрения и на заседании исполкома городского совета. Месяц назад городской голова назначил нового руководителя КП «Питание» – Людмилу Ткаченко. Она приняла предприятие в очень непростой период.

- Работая в городском совете на протяжении двух лет, я видела заинтересованность городского головы Эдуарда Иосифовича Гурвица, первого заместителя городского головы Анатолия Ивановича Ворохаева в наведении порядка в КП «Питание». Они понимали серьезность и социальную направленность предприятия. Как инженер-технолог общественного питания и экономист по образованию, я неоднократно выступала на заседаниях исполкома, сессиях, обозначала пути выхода КП «Питание» из кризиса. — Какие основные проблемы накопились там?

- На предприятии неудержимо росли убытки, наблюдался колоссальный рост административных расходов, росла кредиторская задолженность перед поставщиками.

Для стабилизации работы КП «Питание» управление экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности в 2009 году было назначено курирующим органом. Оно ввело ручное управление предприятием, что было неправильным. И, как показало время, управление экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности в силу каких-то причин с поставленной задачей по стабилизации работы КП «Питание» не справилось.

Чтобы внести коррективы в происходящее, в конце 2009 года курирующим органом КП «Питание» было назначено управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей. Держа под контролем наше предприятие, проводя глубокий экономический анализ его работы, видя, что директор предприятия не справляется со своими обязанностями, руководство управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей доложило об этом мэру. Речь шла и о колоссальной кредиторской задолженности перед поставщиками, убытках предприятия, больших административных расходах, в частности, раздутых штатах. Вот в таком состоянии я и приняла КП «Питание».

- Городские власти оказывали помощь предприятию?

- По инициативе городского головы КП «Питание» предоставлялись льготы по арендной плате, по отчислениям доли прибыли в бюджет, по плате за землю. Но прежнее руководство, имея такие льготы, такое подспорье, не смогло этим правильно распорядиться.

- Людмила Михайловна, далеко не каждый решился бы взвалить на свои плечи груз ответственности за социально значимое предприятие, имеющее долги и находящееся в серьезном кризисе.

- Городской голова в срочном порядке принял решение уволить директора с должности и назначить меня, как профессионала в сфере общественного питания. Ведь всем известно, что положительных результатов можно добиться только там, где работают профессионалы.

У меня высшее экономическое образование. Кроме того, я инженер-технолог общественного питания, кандидат технических наук, защитила диссертацию по проблемам питания, успешно работала в структурах общественного питания.

Так что городской голова неслучайно предложил именно мне возглавить КП «Питание». По сути, я назначена кризисным менеджером, так как предприятие находилось в глубоком кризисе.

- Какие меры были вами предприняты для выведения предприятия из кризиса?

- В одиночку я бы ничего сделать не смогла. В решение вопросов по стабилизации положения дел на предприятии включились все: и городской голова, и его первый заместитель, и управление финансов, и управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей. То есть городская власть не оставила меня в одиночку решать накопившиеся за несколько лет проблемы.

Были правильно расставлены приоритеты, связанные с восстановлением разрушенной экономики предприятия.

Результаты работы говорят сами за себя. Нам за месяц удалось остановить упадок предприятия. По итогам сентября впервые за два года КП «Питание» дало положительный результат, удалось добиться его прибыльной работы.

Произошло это за счет увеличения товарного оборота, уменьшения административных расходов, частичного изменения кадровой политики и улучшения использования основных фондов, увеличения нагрузки на одного работника.

Кроме того, на сегодня существует сильное сопротивление со стороны предыдущего руководства, которое почему-то оказалось в Партии регионов. Но, несмотря на это, нам вместе с городской властью под силу преодолеть все козни, нормализовать работу на предприятии, организовать полноценное, доброкачественное питание в школах, поставку продуктов в детские сады, учреждения здравоохранения.

- Людмила Михайловна, высказывались претензии к уровню заработной платы на предприятии, мол, она ниже установленного минимума.

- Никогда такой заработная плата не была. Заработная плата на предприятии у самых низкооплачиваемых сотрудников на 30% выше, чем установленная минимальная. Претензии по заработной плате были явным искажением фактов с одной единственной целью — дискредитировать городские власти. И мы это прекрасно понимаем.

- В СМИ озвучивалась информация о некачественном и даже небезопасном питании в школах.

- Учитывая кризис и рост цен, стоимость питания в школах для учащихся 1 — 4-х классов с

1 сентября была увеличена и составляет 5 гривень 50 копеек. Все продукты завозятся с качественными удостоверениями. Ежедневно на пищеблоках в школах производится бракераж пищи, установлена контрольная порция блюд, осуществляется постоянный контроль со стороны СЭС, гороно, районо. Поэтому разговоры о низком качестве и опасности школьного питания не соответствуют действительности. Они ставят своей задачей привлечение внимания к важной для горожан теме. И просто попиариться.

И в завершение хочу подчеркнуть, что, как бы ни мешали работать, все равно работа предприятия будет стабильной, слаженной, направленной на организацию питания школ и обеспечение продуктами дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения. И несмотря на блокирование работы предприятия со стороны предшественников, порядок будет наведен. Могу заверить одесситов, что КП «Питание» будет выведено из кризисного состояния.

Автор: Анна Волянская


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту