ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
РАЗБОЙНОЕ НАПАДЕНИЕ НА УКРАИНСКОЕ СУДНО В СТРАНЕ ЕВРОСОЮЗА
14.10.2010 / Газета: Моряк / № 40 / Тираж: 3300

Канал Чернавода – Констанца перед шлюзом Аджиджа.

В указанных выше стране, городе, дне и времени дня, вблизи румынского порта Констанца, было совершено нападение на караван украинского теплохода «Звездный», который шел с тремя секциями металлолома и двумя секциями зерна.

Произошедший инцидент может свидетельствовать о том, что соседняя страна неуверенно обеспечивает гражданский порядок на этой части собственного берега.

Произошедший инцидент может свидетельствовать также о том, что она неуверенно обеспечивает безопасность судоходства на этой части международной реки Дунай.

На этой части берега и реки проросло и стало укореняться явление, которое в современных терминах возможно определить так: речное пиратство.

Наш материал о том, как оно проявилось против украинского судна в таком месте: канал Чернавода – Констанца перед шлюзом Аджиджа в Румынии.

Сюжет этот разворачивался следующим образом.

Около 18 ч. 00 мин. 23.09.2010 г. к месту швартовки украинского судна «Звездный» подъехало несколько легковых автомобилей, в том числе и пикапов.

Из машин вышли люди и сразу стали перепрыгивать с берега на секцию каравана с металлоломом. Затем они принялись выбрасывать на берег куски металла. Они действовали целенаправленно и активно. Каждый знал, что и как нужно делать. Скорость, с которой вручную выгружали негабаритный металлолом была поразительной.

Капитан судна М. Заркизянов предпринял попытку вступить в разговор с нападавшими и разобраться в ситуации – его угрожающе предупредили.

Тогда капитан предпринял меры для сохранения экипажа, а сам ушел на мостик судна и стал на видеокамеру фиксировать действия незваных гостей. Производилась также фотосъемка на камеры мобильных телефонов.

Отснятый оперативный материал, по мнению специалистов, предоставляет достаточное количество информации, чтобы объективно оценить этот опасный инцидент. В распоряжении Украинской транспортной газеты «Моряк» находятся также фотографии, которые сделаны в 18ч.22мин.-18ч.25мин. 23.09.2010 г. Они дают свою картинку событий.

Затем капитан, оценив ситуацию, принял решение – отвести корму судна подальше от берега.

Сначала сделать это не удавалось – налетчики не давали подойти к швартовым. Когда же смогли, то стали прыгать с отходящей секции на причальную стенку и по ней карабкались на берег.

Капитан судна через агента вызвал представителя румынской полиции. Представитель румынской полиции приехал через полчаса.

Он сразу отказался принять заявление о нападении и оформить соответствующие документы. Аргументы его были весьма забавными. Не буду принимать заявление, потому что: 1 – в их ведомстве … сокращены оклады; 2 – работать после 18.00, то есть сверхурочно, никто не будет.

Грабители, на виду у «представителя силовых структур», спокойно завершили погрузку краденого. Потом сели в свои авто, просигналили и уехали, оставив пыль.

Капитан М. Заркизянов сообщил о происшествии на канале Чернавода – Констанца перед шлюзом Аджиджа украинским и румынским властям, подтвердив объективность информации отснятым видеоматериалом и фотографиями.

Для экипажа все закончилось благополучно. Теплоход «Звездный» зашел в порт Констанца, обеспечил выгрузку каравана, после чего благополучно прибыл в базовый Измаильский порт.

* * *

Это происшествие стало предметом обсуждения во время встречи собкора Украинской транспортной газеты «Моряк» с и.о. первого заместителя председателя правления – президента ОАО УДП, директором УДП-речморфлот Владимиром ЗАПОРОЖАНОМ.

– Владимир Владимирович, это не первое нападение на наши суда в Румынии?

– На наши – первое. Мелкие кражи были. Но такой наглый и масштабный налет произошел впервые. Хотя на транспорт других судоходных компаний нападения были, насколько мне известно.

Капитан М. Заркизянов выполнил все, что необходимо сделать в такой ситуации: совершил отвод каравана от берега, не вступил в ненужные пререкания с румынами, что, судя по всему, было небезопасно. Его действия адекватны ситуации и правильные. Они получили высокую оценку коллег.

– Каковы действия УДП после этого случая?

– Украинское Дунайское пароходство сделало все, что в его компетенции.

Немедленно были проинформированы посольство Украины в Румынии и Минтранссвязи Украины, которое сделало соответствующее сообщение в МИД Украины.

Наше посольство отправило ноту протеста в МИД Румынии.

Со стороны министерства внутренних дел Румынии приняты соответствующие меры. Назначено расследование обстоятельств нападения на украинское судно.

Те действия, которые УДП осуществило через посольство Украины в Румынии, являются довольно эффективными.

Не думаю, что происшествие на канале Чернавода – Констанца перед шлюзом Аджиджа добавит плюсы к международному имиджу Румынии. Ведь, практически, наглый и дерзкий разбой произошел на территории страны Евросоюза.

Хорошей доказательной базой объективности позиции украинской стороны является видеосъемка и фотографии, сделанные во время нападения. Поэтому нас никто не может упрекнуть в надуманности произошедшего и в нагнетании ситуации.

Автор: Лариса ЧЕРНЫШОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту