![]() |
|
![]() |
![]() |
Общественные обсуждения градостроительного обоснования размещения новых объектов в последнее время проходят в городе достаточно часто, что позволяет с большим оптимизмом смотреть на ситуацию в строительной отрасли.
- Во время кризиса потенциальные застройщики стараются подготовить все разрешительные документы, чтобы, когда появится финансовая возможность, сразу можно было приступать к строительству, — говорит начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Борис Бровин. — Много внимания уделяется рассмотрению градостроительного обоснования размещения объектов в центральной части города.
В помещении выставочного зала «УНИОН» прошло общественное обсуждение градостроительного обоснования размещения двухуровневого подземного паркинга с надземными торгово-офисными помещениями на земельном участке в границах улиц Старосенной, Водопроводной, Итальянского бульвара, Одессы-Главной. В обсуждении приняли участие председатель Приморской райадминистрации Сергей Подгайный, председатель Одесского отделения Национального союза архитекторов Украины Василий Мироненко, представитель управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Александр Греков, первый заместитель начальника управления экологической безопасности Одесского городского совета Валентина Дацюк, жители района.
С докладом выступил архитектор компании «Домус-центр ЛТД» Александр Роменский. Он рассказал, что проектируемый торговый центр будет состоять из нескольких пятиэтажных корпусов, соединенных стеклянным переходом. Комплекс будет включать многозальный кинотеатр на 750 мест площадью
2,5 тысячи квадратных метров. В новом торгово-офисном центре на площади шесть тысяч квадратных метров также предполагается разместить выставочный зал. На двух тысячах квадратных метров будут работать различные кафе. Столько же места в новом комплексе запланировано отвести под магазины продовольственных и промышленных товаров, а также под офисы. Согласно проекту попасть в торговый центр можно будет прямо с железнодорожного вокзала, с Привоза, с автостанции по подземным переходам.
Но самой значимой составляющей частью нового объекта по замыслу его авторов должен стать подземный двухуровневый паркинг на 750 машино-мест.
- Паркинг рассчитан на обслуживание не только сотрудников и посетителей торгового центра, — сказал в ходе обсуждения Александр Греков. — Паркинг сможет принять автомобили и с прилегающих территорий железнодорожного вокзала, Привоза, что очень важно для центральной части города.
- Там практически отсутствуют нормальные автостоянки, за исключением паркинга Нового Привоза, — высказал свое мнение Василий Мироненко. — Проезд по близлежащим к вокзалу и Привозу улицам — Пантелеймоновской, Малой Арнаутской — всегда затруднен из-за большого количества беспорядочно припаркованных автомобилей.
Словом, по идее авторов проекта открытие большого паркинга в районе Старосенной площади в центральной части города должно улучшить условия для передвижения транспорта и пешеходов. Некоторые участники слушаний высказали по этому поводу свои сомнения. По их мнению, для успешной работы паркинга необходимо принять на городском уровне ряд решений для организации процесса парковки, а иначе с появлением нового объекта ситуация с парковкой автомобилей в центральной части Одессы не улучшится. Очевидно, этот аспект заслуживает отдельного разговора.
В связи с проектом нового торгового центра были рассмотрены вопросы, связанные с эксплуатацией прилегающих к району будущей застройки магистралей. Чтобы уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, авторы град- обоснования предлагают расширить улицу Водопроводную, увеличив количество полос для транспорта до четырех-шести. Для разгрузки городских магистралей в этом районе Александр Греков предложил эффективнее использовать пропускные возможности улиц Екатерининской и Новощепного ряда.
Отвечая на вопросы участников обсуждения, авторы градобоснования подчеркнули, что в результате строительства трамвайные пути не будут затронуты. Маршруты движения горэлектротранспорта останутся без изменений.
- Здание будущего торгового центра спроектировано с соблюдением всех параметров, установленных для старой части города, — обратил внимание общественности Василий Мироненко. — Согласно проекту высота здания не будет превышать 26 метров, оно будет иметь монолитный каркас. Для отделки проектировщики предлагают использовать натуральный камень, стекло, металл. По мнению архитекторов, современное здание гармонично впишется в историческую часть города.
Проектом предусмотрено благоустройство прилегающих к объекту территорий. Так, должен преобразиться Старосенной сквер. Согласно плану на его территории откроется детская площадка, заработает фонтан, будут установлены новые скамейки для отдыха горожан.
- И что очень важно — в самом центре Одессы появится еще один благоустроенный зеленый уголок, — сказал архитектор Василий Мироненко.
Для реализации проекта будут привлекаться средства инвесторов. На проведение строительных работ, по мнению специалиста, потребуется несколько лет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |