![]() |
|
![]() |
![]() |
Помните наглядную агитацию в советских поликлиниках: ангина, ожирение, корь, кариес — отвратительные твари, очеловеченные художником болезни пожирают гражданина, который чурается профилактических мер и походов к врачу. Подобный плакат вполне можно подписать так — «Верю в пациента! (рак)» или «Верен зубам! (кариес)». Ничего не напоминает? Применительно к нашему городу?
Болезнь в Одессе уже настолько запущена, что напоминает карикатуру. К нам относятся словно мы вчера родились, лежим бессловесные и агукающие в своих кроватках, а вместо нянек у нас — телевизоры, включенные на «Круг» или РИАК. А их посмотришь, и действительно — Одесса таки стала эуропейским городом! Правда, почему-то лишь за пару дней до выборов.
Мэр этого чудесного города прогуливается (вот просто так!) по дворам и, как богобоязненная монашка, сложив на животе верхние конечности, беседует с горожанами. Дает интернет-конференции (раз в пять лет), во время которых правдиво (само собой!) отвечает на вопросы обычных граждан.
В имиджевых рекламных роликах он гордо шагает на работу по Приморскому бульвару, а вовсе не едет на нее с Гагаринского плато на трех джипах по разделительной полосе, сбивая пешеходов (вероятно, приезжает на службу на 10-м троллейбусе, а потом пешком чешет по Потемкинской лестнице).
А если по улицам европейского мегаполиса вдруг задумают промаршировать хулиганы с криками «Слава УПА!», то правоохранители тут же «запроторят» их куда надо. Как будто год назад те же самые милиционеры — правда, направляемые совсем другими начальниками — не оберегали фашиствующий элемент от нашего с вами праведного гнева...
Понятно, что предвыборная кампания — это всегда понты. Но, ребята, не до такой же степени. И не в том случае, когда «розу белую с черной жабой» кто-то хочет «на земле повенчать».
Только ленивый не знает о связях Одесской мэрии с маргинальной организацией «Братство». И пока Эдуард Иосифович на публику всеми силами лепит из себя «ай, заиньку, ай, беленького», братчики на своем сайте продолжают отстаивать более привычную для образа городского головы политику.
Поводом для очередного полива Одессы грязью послужило решение суда, запретившего марш памяти УПА, так как «это может повлечь ухудшение санитарно-эпидемиологического состояния,
что является угрозой для населения». Однако националисты все равно вылезли на улицу. Правда, одна их часть, в частности, представители тягнибоковской «Свободы», заявили, что вовсе не маршировали, а провели такие мирные акции, как «покладання квітів до пам'ятника Івану Франку, до місця загибелі Максима Чайки та до меморіальної таблички Івану та Юрію Липам. Також відбувся перегляд документального фільму «Отамани Холодного Яру» та зустріч з письменником Романом Ковалем у кінотеатрі «Маски».
Зато братчики Корчинского зачем-то поперлись отмечать «праздник» к зданию сизо. И согласно официальной сводке МВД, далее события разворачивались так:
«14 октября в 20.35 в Малиновский районный отдел милиции поступило сообщение от оператора «102» о том, что по улице Люстдорфская дорога, возле Одесского следственного изолятора находится группа пьяных людей, они нарушают общественный порядок, кричат.
Выехав по указанному адресу, правоохранители установили, что десять человек в возрасте от 17 до 25 лет громко выкрикивали лозунги. На требования работников милиции предоставить документы, удостоверяющие личность, они ответили отказом. После чего все были доставлены в Малиновский районный отдел милиции.
В ходе проверки установлено, что доставленные лица являются членами-активистами всеукраинской организации «Свобода» (сейчас представители этой организации требуют от МВД опровержения, настаивая, что не участвовали в дебоше под СИЗО. — Авт.), которые возле здания Одесского следственного изолятора незаконно проводили несанкционированный митинг.
Организатор, 19-летняя Екатерина, 1992 года рождения, жительница города, накануне обратилась с заявлением в городской совет о разрешении на проведение данного митинга, но постановлением
окружного административного суда в проведении митинга было отказано. Организатор, а также 23-летний Игорь, житель города, были задержаны и доставлены в Малиновский районный отдел милиции, где относительно них составлены административные протоколы. Другие участники митинга также привлечены к административной ответственности».
И совсем иначе версия произошедшего в Одессе 14 октября выглядит глазами «Братства». Счет статеек, выложенных на их сайте за последние дни, идет на десятки. Из них следует, что задержанные находятся в милиции, где их истязают «оборотни в погонах». Что уже не может соответствовать действительности, так как статьи якобы написаны очевидцами — неужели «кляті міліціянти» передают их «малявы» из-за решетки на волю? Названия (да и начинка) дорогого стоят, словно сочиняла Верка Сердючка: «Одеська міліція застосовує електрошок на допитах», «Чому одеська міліція не любить УПА?», «В знущанні над затриманими відзначився начальник Малиновського райвідділу Одеси» и так далее. Приведем несколько фрагментов.
«11 октября МВД закупило пятимиллионную партию патронов для пистолета Макарова, — пишет некто женского пола под фамилией (псевдонимом?) Лисица. — 14 октября отстреляли то, что осталоаив... Вместо предупреждения — грубая брань. Вместо предъявления удостоверений — первый предупредительный выстрел в воздух. Дальше — стреляли по людям...
Именно так одесская милиция борется с мирными демонстрациями. Так нынешняя власть устраняет инакомыслящих...
Запрещенный марш в честь создания УПА начался на площади Толбухина, откуда шествие двинулось в направлении Одесского сизо, где теперь сидит герой нашего времени — украинский патриот Алексей Макаров (приближенный к Корчинскому, обвиняемый по делу о нападении на офис АТВ. — Авт.). Акция уже подходила к концу, когда появились три машины с ментами, которые без всяких объяснений набросились на демонстрантов.
Часть попыталась бежать. Я осталась с теми, кого успели окружить. Сопротивления никто не оказывал, что, похоже, очень разочаровало сотрудников милиции. Сначала нас не трогали, похоже, милицейское руководство больше было озабочено теми, кто бежал, — планировали выловить всех. Вдруг мы услышали выстрелы. Стреляли без предупреждения (предупреждение на лексиконе местных правоохранителей звучало как «Стоять, суки!». «Первый предупредительный в воздух, —думаю,—а остальные? В кого стреляют?». Через минуту начинают подводить тех, кого выловили. Подгоняли ударами резиновых дубинок. Людей били по спине, голове, почкам. По команде оперативников начали заводить остальных, тех, кто стоял в окружении. Вижу, что если не начну качать права, — задержат и меня.
— Кто здесь главный? — спрашиваю.
— Этот, — ментенок указывает на человека в кожанке.
Кто-то из коллег ему цыкает— мол, «не пали контору».
Подхожу к «кожаному», этот, конечно, заявляет, что в действительности он — гражданское лицо, простой одессит, не имеет никаких полномочий и находится здесь только потому, что «возмущен! Крайне возмущен! Почему это бандеровцы ходят по городу, несмотря на судебный запрет?!».
Как стало известно, впоследствии в «Богданчике», в котором везли задержанных, по дороге в РУВД началась драка. Точнее, менты стали бить всех. Жестоко избили одного 16-летнего парня — на него вообще втроем набросились».
Еще фрагмент:
«Поведение одесских правоохранителей явно неадекватно... Во время попытки проведения запрещенного марша задержано 20 человек. Среди них — известная в патриотическом движении певица Катерина Оврамец...
Почему сотрудники одесской милиции стреляли?.. Потому, что Кэт просто поет песни.
Но тех, кто любит Украину — те, кто давал присягу на верность народу Украины, ненавидят больше всего. Вот эти песни, вот это вдохновение и вот эта любовь к Украине, которые заставляют сержанта милиции хвататься за табельное оружие и стрелять в безоружную девушку... Побитая певица находится в тисках режима. Против нее выдвинуто обвинение чуть ли не в попытке вооруженного переворота. Ее судьбу будет решать судья, которая, скорее всего, тоже ненавидит Кэт.
С ее слов стало известно, что в райотделе всех без исключения задержанных — несмотря на их возраст и пол — жестоко избивали, некоторых даже ногами; против тех, кто отказывался подписывать протоколы допросов, применяли электрошок».
...Также братчики опубликовали на своем сайте «патриотические» стихи, написанные Кэт («вскормленный в неволе орел молодой») в «ментовских застенках»:
...Украла ручку я с ментовского стола,
Пишу слова, чтоб час до сна прошел не зря,
Пишу историю, чтоб вспомнили меня
Единоверцы и через сотню лет моя страна.
Одесса-мама, я тебя люблю.
Вчера меня ты встретила цветами,
Сегодня стены РОВД, менты ив камере скамья.
Мои товарищи, душой я с вами...
И как всегда, я ни о чем ни капли не жалею
Моментный бунт... я знала, на что шла,
Надеюсь, Лешка там, в сизо, услышал и оценит
Воззвание к нему, почтение УПА.
Ну, что ж... Комментировать сие даже не хочется. Лишь хочется спросить у одесских правоохранителей, которых «Братство» с легкой руки пока действующего мэра за последние полгода, обвинило во всех смертных грехах: не пора ли включать бормашину?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |