![]() |
|
![]() |
![]() |
Водители едут в Одессу из глубинки, чтобы зарабатывать по 250 грн. в день
Сотрудники одесской ГАИ всерьез взялись за решение проблемы перегруза маршрутных такси — каждый день инспекторы составляют десятки протоколов на водителей, набивающих в салоны пассажиров «через край». «Впоследствии это приводит к авариям — многие маршрутки, например, «Спринтеры», не приспособлены для перевозки стоячих пассажиров», — пояснила пресс-секретарь горГАИ Алла Марченко. По ее словам, за подобное нарушение водителя штрафуют на 170—255 грн. «А тех, кто систематически нарушает ПДД, переводят работать слесарями в автопарк. Также они направляются в ГАИ для пересдачи на водительские права», — подчеркнула правоохранитель.
Несмотря на «охоту» гаишников, найти в час пик даже стоячее место в автобусах невозможно. «Пакуемся поплотнее! — повелительно покрикивает на пассажиров молодой водитель маршрутки №146. — Если будете толпиться перед передней дверью, будем стоять!». Не толпиться перед выходом невозможно — салон маршрутки плотно забит, а в узком проходе сталкиваются два потока горожан — выходящих и входящих. В «Богдан», рассчитанный на 50 пассажиров, набилось около 70 человек! Несмотря на это, шофер рулит в манере Шумахера, вызывая недовольство пассажиров.
Впрочем, как признался нам водитель другого маршрутного автобуса 35-летний житель Арцизского района Богдан К., штрафы ГАИ для них особой проблемы не составляют. «Почти все из нас — приезжие. Дома работы нет, а в Одессе легко устроиться в маршрутный автопарк — среди водителей постоянная текучка», — рассказал Богдан, ранее работавший трактористом. — А гаишников мы не боимся, хоть и штрафуют они часто, почти каждый месяц. Просто почти всегда удается договориться с ними за половину штрафа: даю 150 грн. — и протокол не составляют». А идти на перегруз маршрутки пассажирами, говорит водитель, его заставляет чрезмерно завышенный план дневной выручки, поставленный владельцем автобуса. В день водитель должен сдать начальству 450 грн. Горючее для маршрутки — тоже забота шофера: совершая за день 3—4 круга, Богдан заправляет автобус 50—60 л дизельного топлива за свой счет. «Собрав план и заправив автобус, вечером начинаю работать на себя — получается от 250 до 300 грн. Таких денег у меня в селе в жизни не заработаешь!» — говорит «гастарбайтер». К слову, напарник Богдана, Артем, тоже приехал в Одессу из глубинки — он уроженец райцентра Красные Окны. В целях экономии на аренде жилья летом водители ночуют прямо в автобусе. Однако зимой им приходится вскладчину снимать комнату. «Работа у нас тяжелая — нужно отложить денег на ГАИ, на ремонт автобуса и заправку», — горюет Артем, работавший в родном селе слесарем. — Заработать на маршруте можно, только хорошенько перегружая автобус. Иначе так и будешь работать лишь на «дядю».
ЗАБЫЛИ ОГОРОДИТЬ ХЕРСОНСКИЙ СПУСК
18 августа в результате ДТП с участием маршрутки погибли два человека, еще 15 пассажиров получили травмы. Тогда на Херсонском спуске автобус №146 вылетел за пределы дороги и, перевернувшись несколько раз, упал вниз. Причины аварии расследуют до сих пор. ГорГАИ потребовала у мэрии оградить опасное место бетонными столбиками. Однако, побывав на месте, мы увидели лишь тонкую проволоку между деревьями. Место «вылета» маршрутки зияет пустотой. А крутой поворот по-прежнему преодолевают, кренясь на бок, набитые людьми маршрутки.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |