ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НУЖНЫ ЛИ ОДЕССЕ ЛИШНИЕ ЛАВРЫ?
22.10.2010 / Газета: Порто-франко / № 41(1037) / Тираж: 32000

Журнал Entertainment Weekly опубликовал список из 12 документальных фильмов, изменивших мир. В этот список попала и картина советского режиссера Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Этот фильм — одна из самых знаменитых экспериментальных лент мирового кинематографа, по мнению киноведов, в нем заложены «все главные принципы документального кино».

«Человек с киноаппаратом» показывает вроде обычную жизнь в городах молодого Советского Союза — от Одессы до Москвы. Большая часть съемок проходила в Украине, более того, фильм вышел на экраны производством Киевской киностудии. Произошло это потому, что у Дзиги Вертова случился конфликт с руководством московской кинофабрики «Совкино», и он нашел «приют» в Украине. Даже премьера фильма прошла в Харькове — тогдашней столице УССР.

После появления новости о рейтинге журнала Entertainment Weekly некоторые наши издания сообщили, что «Человек с киноаппаратом» — это картина из жизни Одессы 1929 года. Сия информация приникла даже в Википедию. Но утверждать так могут люди, знающие о фильме только понаслышке. Да, частично он снимался в Одессе, но с таким же успехом право на «присвоение» шедевра Дзиги Вертова имеют и харьковчане, и киевляне, и, тем более, москвичи; последние хотя бы потому, что самый шокирующий кадр фильма — это развал на две части Большого Театра.

Нашему городу есть чем гордиться, и не стоит приписывать ему лишние «лавры».

Автор: К. Р.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту