![]() |
|
![]() |
![]() |
Версия ГАИ: трамвай шел на «красный», пассажиры говорят: у «рогатого» отказали тормоза
В субботу днем у Пересыпского моста трамвай №3 сошел с рельсов и протаранил маршрутное такси №250. Как сообщили в пресс-службе горГАИ, в вагоне на момент столкновения было 15 человек, ни один из них серьезно не пострадал. Намного меньше повезло пассажирам микроавтобуса, в котором находилось 17 человек, из них трое — травмированы. «Скорая» забрала двух пенсионерок с закрытыми черепно-мозговыми травмами и ушибами, также госпитализирован 35-летний мужчина с переломом ключицы.
Кроме того, после столкновения маршрутку откинуло на полосу попутного движения, где она влетела в иномарку. К счастью, пассажиры «Мазды» отделались испугом. У микроавтобуса вылетели стекла.
По данным горГАИ, причиной ДТП стало нарушение правил дорожного движения водителем трамвая, который на регулируемом перекрестке с улицы Приморской проехал на красный сигнал светофора, а, маршрутка, в свою очередь, двигалась на зеленый свет. Выводы инспекторов подтверждают и свидетели происшествия. «Мы следовали за маршруткой №250 где-то через 3-4 машины. Водитель трамвая, примерно за 30 метров от светофора, встретил, видимо, своего знакомого, который стоял возле трамвайных путей. Тот ему помахал и, развернувшись, смотрел вслед, вагоновожатый тоже махнул ему «привет», — пишет на одесском форуме очевидица происшествия. — Мне показалось, что водитель трамвая отвлекся или решил проскочить. Автобус стоял на «красный» и начал движение, как только загорелся «зеленый». Тут трамвай в него и въехал».
Правда, пассажиры злосчастного трамвая описывают ситуацию совсем по-другому. «У него тормоза отказали, — рассказала нам одна из пассажирок. — Водитель крикнул, чтобы мы крепче держались за поручни перед тем, как трамвай понесся вниз по склону. Он просто не мог остановить его, потому и ударил в бок маршрутку».
В горсовете нас заверили, что виновники ДТП будут наказаны. «Сейчас работает комиссия по расследованию аварии, — пояснил нам вице-мэр Николай Сердюк, который курирует работу гортранспорта. — Если окажется, что причиной ДТП стало неисправное техническое состояние, то будут приняты меры в отношении техников, руководства депо и начальника горэлектротранса». Чиновник подчеркнул, что перед выходом на маршрут каждый вагон проходит обязательную техпроверку. С главой КП «Горэлектротранс» Светланой Кобылянской связаться не удалось. Ее родственники заявили, что она находится в больнице.
В настоящее время злосчастный вагон отбуксировали в депо, у водителя отобрали права. Участникам ДТП предстоит пройти экспертизы. Однако уже сейчас ГАИ уверена: оба водителя в момент аварии были трезвыми. Ведется следствие.
НЕИСПРАВНЫЕ ТОРМОЗА И ПЛОХИЕ РЕЛЬСЫ
Авария на ул. Приморской — третье масштабное ДТП с участием трамвая в Одессе за последние два года. Три месяца назад на углу Балковской и Маловского у трамвая №15 отказали тормоза, он сошел с рельсов и опрокинулся на «Таврию». Водитель легковушки погиб на месте. В салоне «рогатого» пассажиров не было, так как железный исполин двигался на ремонт. Вагоновожатая чудом успела выпрыгнуть из несущегося вагона и пыталась остановить трамвай, кидая под колеса «башмаки». Причина аварии — вышедшие из строя аккумуляторы, от которых, если нет тока, работает тормозная система электротранспорта.
А в июне 2008-го трамвай №5 недалеко от остановки на Французском бульваре резко свернул с путей, проехал по асфальту и остановился, врезавшись в дерево. Семеро пассажиров получили царапины и ушибы, а одной женщине осколком стекла отрезало голову. По данным ГАИ, причиной аварии стали поврежденные рельсы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |