![]() |
|
![]() |
![]() |
Обучать вождению скутеристов некому, но за 1400 грн. предлагают получить права категории А1
Уже в понедельник мопедистов без техпаспортов начнут штрафовать гаишники. Пятница — последний день, когда можно зарегистрировать мопед по упрощенной схеме, причем купленный до 29 декабря 2009 года. Для регистрации мопеда необходимо написать заявление и сделать техэкспертизу на Ланжероновской, 21, в НИИ судебных экспертиз, гласит объявление на информационном стенде в МРЭО-1.
«Сегодня» решила проверить, как на самом деле работает «упрощенная» схема. Приезжаем на Ланжероновскую в 9.00. На проезжей части улицы напротив дома №21 — с десяток полуразобранных мопедов: сиденья, запчасти лежат на асфальте у бровки. Рядом по дороге снуют авто и маршрутки.
«Очередь надо с 7.00 занимать, — недовольно ворчит хозяин одного из скутеров, орудуя отверткой. Узнав, что мы из газеты, немного добреет. — Осмотр начинают в 8.00. Вчера приехал позднее, так эксперт говорит: все, на сегодня лимит исчерпан. Приезжай завтра», — объяснил причину своего недовольства Станислав. И, кивнув на вывернутое нутро мопеда, пояснил: «Некоторым приходится и мотор разбирать. Тут одному эксперт штангенциркулем объем двигателя мерил».
К Станиславу подходит эксперт, осматривает остов мопеда, списывает номера мотора и рамы. А следующего в очереди просит показать двигатель. «Я мотор разбирать не умею! Мне что, механика с собой приводить?» — возмущается хозяин китайского мопеда. «Кого хотите, того и приводите», — пожимает плечами эксперт и идет к следующему двухколесному.
«У него китайский мопед, — говорит в сторону спорщика один из «табуреточников». — А у них хоть и с бумагами порядок, но у многих реальный объем двигателя не такой, как в документах указан — 50 кубиков. Может и до 80 доходить. Иначе движок не потянет, слабенький. И по закону это уже не мопед, а мотоцикл».
По данным ГАИ, регистрация мопеда обойдется в 102,5 грн. Однако зарегистрировавшие своих двухколесных уверяют: придется выложить 339 грн. «194 грн. стоит экспертиза с услугами банка на Ланжероновской, причем в кассе отказываются с двухсотки сдачу давать. Плюс — 145 грн. в МРЭО за оформление бумаг», — рассказал нам мопедист Валерий, добавив, что получить техталон и номерные знаки можно и без «головной боли», ускорив процесс за 800—1000 грн. «ходоку», имеющему связи в ГАИ.
ОБУЧАТЬ ВОЖДЕНИЮ СКУТЕРОВ НЕКОМУ, НО КАТЕГОРИЮ А1 ПРЕДЛАГАЮТ ПОЛУЧИТЬ ЗА 1400 ГРН.
Как выяснилось, одесские автошколы не берутся обучать водителей мопедов. «Перезвоните через недели три или четыре, — советовали нам практически во всех автошколах. — Мы отдали в Киев документы на аттестацию». По словам инспектора регистрационно-экзаменационного подразделения №1 (РЭО) Сергея Скрипника, ни одна из автошкол города и области не прошла аккредитацию по категории А1 (вождение мопедов). Поэтому их ученики не могут быть допущены к сдаче экзаменов, а значит, не смогут получить права.
Кроме того, нам удалось узнать, что у большинства школ нет своих мопедов, и руководство только сейчас задумывается об их покупке. По предварительным данным, обучать на мопедиста будут полтора месяца, курс обойдется в 300 грн.
В ГАИ полагают, что в этом году одесские скутеристы водительские удостоверения получить не успеют. И обещают не штрафовать мотолюбителей без категории А1. Однако в одной из автошкол нам пообещали решить вопрос буквально в недельный срок за 1400 грн., правда, при наличии водительской «корочки» с открытыми А или В.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |