![]() |
|
![]() |
![]() |
На следующей неделе в Одесском и Ильичевском морских, торговых портах начнет действовать рабочая группа, которой поручено определить время, затрачиваемое контролирующими органами на осмотр каждого контейнера.
Об этом сообщило 1 ноября Минтранссвязи. В составе группы — представители портов, Минтранса, Гостаможенной службы, МВД, СБУ, санитарных, карантинных и других ведомств. По результатам работы группы предполагается сформулировать предложения по упрощению процедуры контроля грузов в портах.
Напомним: с середины сентября в упомянутых портах сложилась критическая ситуация с таможенным оформлением грузов. На территориях обоих государственных предприятий скопилисьтысячи контейнеров. Проверки усилились, когда руководство Гостаможслужбы обвинило свои подразделения на местах в «ненадлежащем контроле» над деятельностью брокеров.
Премьер Николай Азаров поручил Гостаможслужбе немедленно принять меры к сокращению времени прохождения грузов в морских портах. В частности, срок таможенной проверки каждого контейнера следует уменьшить до двух часов. В свою очередь, глава ведомства Игорь Калетник утверждает, что «по новым правилам, каждый контейнер должен оформляться за 1,5 часа и не больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе».
Между тем, как писало около месяца назад интернет-издание «Finance.ua», брокеры и грузоперевозчики сообщили, что поручение не выполнено. По предварительным данным, транспортники, работающие в Одесском и Ильичевском МТП, в сентябре понесли совокупный убыток в размере 300 млн грн. Учтены не только потери в связи с задержками грузов и простоем транспорта, но и недополученная прибыль.
Порты также понесли убытки. Как сказал заместитель начальника ОМТП Юрий Васьков, контейнерооборот на предприятии в сентябре был на 25% меньше среднего. А член правления Союза перевозчиков юга Украины Александр Захаров подчеркнул: «В погоне за увеличением таможенных платежей госбюджет теряет налоговые поступления. Рынок автоперевозок в направлении портов замер и не потребляет топлива, не платит налог на прибыль».
Отметим, что подобная ситуация в Одесском и Ильичевском МТП складывается далеко не впервые. В частности, в июне 2010-го таможенники, декларируя усиление борьбы с контрабандой, ввели в указанных портах практически стопроцентный досмотр контейнеров. Это объяснялось значительным объемом контрабанды и существенным занижением стоимости продукции.
Первый заместитель руководителя Гостаможслужбы Александр Дороховский тогда заявлял, что его сотрудникам «удалось закрыть схемы нелегального ввоза товара в Украину через порты Одесской области». И на это, по словам чиновника, жалуются предприниматели, «которые на таких схемах зарабатывали миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |