![]() |
|
![]() |
![]() |
Об основных нарушениях водителей пассажирских микроавтобусов рассказывают в облГАИ.
Паркуются под домом
Одесские маршрутки – это и притча во языцех, и утренний ужас каждого одессита, не обладающего собственным транспортом, но, кроме того, и головная боль для ГАИ. Ежедневно тысячи горожан и жителей области подвергают себя стрессу, пользуясь этим видом общественного транспорта. Но и, кроме того, порой рискуют жизнью. Замначальника отдела автотехнической инспекции облГАИ, подполковник милиции Сергей Щербань рассказал о проблемах наших маршруток.
– Одна из актуальных проблем состоит в том, что водители на ночь оставляют маршрутки возле своих домов, тем самым, нарушая правила, – отметил Сергей Щербань. – Делают они это для того, чтобы не добираться потом на работу пешком. Такие несанкционированные стоянки встречаются на улицах Мечникова, Базарной, Щорса, Гайдара, Филатова, Льва Толстого, Лютеранском переулке, площади Толбухина, а также на поселке Котовского.
По словам замначальника, одним из обязательных условий для выдачи компаниям лицензий является наличие у АТП гаража для стоянки автобусов в ночное время.
– С такими гаражами в области проблем нет, – отметил Щербань. – Но, несмотря на это, водители маршруток считают автобусы своей личной собственностью, не отгоняя их туда.
В Управление госавтоинспекции неоднократно просили у руководства всех АТП города и области обеспечить подвоз водителей маршрутных такси к месту работы. Однако прислушались к этой просьбе далеко не все компании.
В городе водители менее компетентны
Среди основных нарушений, совершаемых водителями маршруток, по-прежнему остаются не прохождение водителями предрейсового медицинского контроля, превышение скорости и различные нарушения правил дорожного движения.
– В ходе последней отработки мы задержали двоих водителей во время управления пассажирским автобусом в нетрезвом состоянии, – заявил Щербань. – 85 нарушений правил остановки и стоянки и 381 случай перевозки большего количества пассажиров, чем положено. 65 предприятий получили предупреждения, а на одного перевозчика мы подготовили документы о лишении лицензии.
Также Щербань отметил, что при отработке обращали внимание и на техническое состояние автобусов для перевозки пассажиров.
– Их техническое состояние хуже у перевозчиков области, потому что там практически все автобусы эксплуатируются дольше 5 лет, – заявил он. – В Одессе с этим ситуация лучше, тут уже практически на всех маршрутах отказались от использования «Газелей», и используют автобусы «Богдан» и «Эталон». В городе, наоборот, чаще, чем в области можно столкнуться с нерадивостью водителей, а также порой и их некомпетентностью.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |