![]() |
|
![]() |
![]() |
«...В 98-м году в резиденции горисполкома, где я живу, было заложено шестнадцать килограммов тротила, были брошены автоматы, гранатометы, пистолеты и имитатор ядерного взрыва...». Да, откровения бывшего мэра Одессы Гурвица в эфире «Шустер Live» в очередной раз заставили засомневаться в его адекватности. Скажу больше: в рейтинге градоначальников, у которых давно налажена связь с космосом, он обошел самого Леонида Черновецкого. Зато стало наконец понятно, почему на протяжении пяти лет своей каденции Эдуард Иосифович избегал давать интервью и общаться с одесситами, — упомяни Гурвиц раньше о гранатометах, ядерном взрыве (и прочем сокровенном), и не видать ему даже тех 30,8% голосов избирателей, которые он, используя админресурс, получил на прошедших выборах, равно как и не видать депутатского кресла от «Фронта перемен» в городском совете. Хотя, судя по тому, что на первую сессию в новом составе он не пришел («Я брезгую находиться с такими людьми в одном помещении»), это кресло его мало интересует, так как не оплачивается и совсем не дает права безраздельно властвовать, как он привык.
«ГОВОРИТ ПОЭТ БЕЗДОМНЫЙ ИЗ СУМАСШЕДШЕГО ДОМА»
А ведь это была возможность заявить о себе на всю страну, которая редко выпадает провинциальным политикам; взбодрить Арсения Яценюка, ведь он как-то вяло отстаивает интересы своего одесского ставленника; заручиться поддержкой «лесных братьев» из западных областей Украины: они и так не перестают «волаты» о фальсификациях—могли бы заодно «поволать» и «за Одессу».
Таким образом, шанс подтвердить свое сомнительное звание «Героя демократии» не только был не использован, но и с треском провалился (это вам не анонимное участие в интернет-конференциях), превратившись в монолог «Говорит поэт Бездомный из сумасшедшего дома».
Страна услышала обрывки странных фраз вроде тех, что прокручивают на занятиях студентам-медикам, дабы они практиковались в постановке диагноза: «На Марсе будем яблоки привозить на «Привоз», «Было три покушения на меня— меня спасла «Альфа» и т. п.
Эдуард Иосифович то скатывался в истерику — «Я бы ему уши открутил», то вел себя подобно бабке-сплетнице, поливая грязью семьи своих оппонентов. А любовь к родному городу и знание его истории продемонстрировал тем, что перепутал стелу «Крылья Победы» на площади 10 Апреля, установленную в честь освобождения нашего города от фашистских захватчиков, с «памятником неизвестному солдату». А еще цинично прятался за национальностью, называя критику в свой адрес «антисемитскими выходками», тем самым нагло перекладывая свои грехи на весь еврейский народ. Удобно. В общем, как справедливо заметил на том же шоу Алексей Гончаренко, именно такое поведение бывшего мэра и привело его к провалу на выборах.
И вот она — последняя зацепка: многомиллионная аудитория, Савик Шустер, не отличающийся лояльностью к нынешней власти в лице Партии регионов... А Гурвиц не просто «блещет» интеллектом и проявляет чудеса больной фантазии, но — что хуже! — беззастенчиво врет. Давайте вспомним это — буквально по фразам.
ГУРВИЦ LIVE? ГУРВИЦ OFF
«За двадцать лет участия в выборах я еще не видел столь грязных, бесчестных и, я бы даже сказал, подлых выборов, — посетовал Эдуард Иосифович. — Это проявилось во всем: в избирательной кампании, в действиях избирательной комиссии, в административном ресурсе, который не просто использовался, а это была вакханалия административного ресурса, позорящая власть».
Нельзя не согласиться—это действительно была вакханалия. Только не власти в целом, а власти в отдельно взятом городе. Ведь административный ресурс был как раз на стороне Гурвица и использовался даже после выборов: потешный Майдан на Думской, палаточный городок возле горизбиркома на Канатной, принудительный сбор подписей в защиту экс-мэра, якобы протестующие бюджетники. Не говоря уже о рынке наружной рекламы, подконтрольном Гурвицу, из-за чего средние одесситы, не слишком рьяно следящие за политическими баталиями, лицезрели на билбордах лишь одного участника предвыборной гонки — того, что докучливо «верен Одессе», и только по остаточному принципу — других кандидатов. Недаром же во время того же эфира у Шустера Эдуард Иосифович оговорился по Фрейду: «Костусев не набрал в городе никакого большинства — заранее было ясно, что этого не произойдет». То есть хорошо подготовились к выборам мэр и его команда — «заранее» все рассчитали. Вот только не учли, что поддержка Гурвица среди одесситов столь ничтожна, что никакой админресурс уже не поможет.
«Подтасовки, карусели, замена бюллеТНЕЙ, — распалялся экс-мэр относительно выборов, — мало того, бюллеТНИ были напечатаны в типографии, подчиненной области — областному руководству, где до этого восьмисоттысячным тиражом были отпечатаны фальшивые газеты против меня, где меня не просто обзывали, не просто поносили по всем пунктам, включая национальность...».
Представляете, какое впечатление произвела эта речь на зрителей-неодесситов? Как будто оригинальные газеты — имеется в виду «Свободная Одесса» — это кладезь духовности и морали! Как будто в городе (а впрочем, и в стране— вспомните хотя бы оскорбления в сторону премьера Николая Азарова) остался хоть один политический оппонент Гурвица, которого эта самая «не фальшивая газета» действительно не «поносила бы по всем пунктам»! Еще Эдуард Иосифович добавил, что его главный оппонент Алексей Костусев обвинял его в том, «что я чуть ли не пью кровь христианских младенцев и что надо идти на меня с молитвой, верой в Бога, и выгонять меня из здания мэрии». Бьюсь об заклад— это он тоже в своей «не фальшивой» газете прочитал, ведь «христианские младенцы на загородных свалках» — явно из нее. Прочитал и перепутал — как говорится, не расставляй сеть другому — сам в нее попадешь. «И это было сделано за подписью Партии регионов, — продолжал градоначальник Г., — это позорило Партию регионов и это было непонятно зачем сделано». И вновь огульное обвинение, а что касается «позора», так позор — это как раз подконтрольные бывшему мэру издания—от Интернета до карманных телеканалов.
«Беспредельная комиссия, шесть членов которой проходят по уголовным делам», — распалялся Гурвиц по поводу подсчета голосов. Как будто запамятовал такие фамилии, как Янчук, Убирия, Хотин, Ворохаев (перечислять можно долго — бумаги жаль), не говоря уже о пушечном мясе из «Свободной Одессы», то есть о всей своей армии судимого или обвиняемого уголовного элемента. Причем обвиняемого не голословно, как это позволил себе в эфире Эдуард Иосифович, а фактически.
«ВИДИШЬ СУСЛИКА? И Я -НЕТ. А ОН ЕСТЬ»
«Я очень благодарен вам за то, что хоть с вашей помощью мы можем пообщаться с господином Гурвицем,—обратился к зрителям шоу Алексей Костусев. — Я его на этих выборах приглашал на дебаты в эфире любого телеканала; сказал, пусть он определит канал, пусть он определит ведущих, но господин Гурвиц трусливо отказался от дебатов, хоть и считает себя демократом, он герой демократии. Можно сказать, что господин Гурвиц вообще не должен был участвовать в этих выборах, потому что были официально представлены документы о том, что он подделал свою декларацию и не указал доходы и счета, которые у него есть в Израиле, и недвижимость, которая у него там есть».
Вот только Эдуард Иосифович, по традиции, назвал заявление Алексея Алексеевича «ксенофобскими антисемитскими выходками совершенно беспредельного толка». Ну, это все равно как в фильме «ДМБ» — помните: «Видишь суслика? И я — нет. А он есть». Ведь, казалось бы, какое отношение антисемитизм имеет к недвижимости и счетам? И что нужно иметь в голове, чтобы усмотреть его там?..
Не остался незамеченным и плохо поставленный спектакль на Думской.
«На этот спектакль свозят бюджетников, — справедливо заметил Костусев. — И если бы вы включили свои камеры три часа назад или включите через четыре, то увидите, что на Думской площади никого нет... Там поставили сцену, на ней стоит господин Гурвиц, а за его спиной нет ни одного заместителя, нет секретаря городского совета, нет ни одного известного, авторитетного в городе человека. Стоят люди, скажу очень мягко, с сомнительной репутацией».
«Я действительно выхожу каждый день к этим людям, — парировал экс-мэр, — которые стоят у мэрии. Я считаю, что эти люди защищают свое право выбирать себе мэра. Да, мои заместители не стоят на сцене, не ходят с флагами и не безобразничают (он сам вместе с Чековой и проч., стало быть, безобразничает?! — Авт.) во время того, что они должны работать. Они работают каждый день с утра до ночи, потому что они должны работать, потому что миллионный город требует того, чтобы они работали». И опять наглая ложь. Ведь через несколько дней стало известно, что приказом Гурвица еще от 3 ноября весь сонм этих «денно и нощно работающих замов», равно как и начальников управлений, был уволен, кто по собственному желанию, кто в связи с уходом на пенсию, а кто по инвалидности — Ворохаев, Кучук, Пруцаков, Сердюк, Убирия, Фидирко, Юсов... А 5 ноября, согласно все тому же приказу, за ними последовали Янчук, Долженков, Байло и так далее. То есть в то время — вечером 5 ноября, — когда Гурвиц завирался о непосильном труде своих прихлебаев, они с упоением пересчитывали не потраченные отпускные (впрочем, полученные уволенными «инвалидами» денежные бонусы — тема для отдельной статьи). И хотя тогда мы об этом еще не знали, регионал Вадим Колесниченко и без всяких увольнений сказал очень метко: «Если Гурвиц рассказывает, что его заместители работают, то я напомню, что заместители его привлекаются к уголовной ответственности, они стреляют в живых людей, они
избивают людей. На протяжении последних двух лет избивают журналистов, забирают у них видеокамеры. Системно с помощью городской власти уничтожается свобода слова в Одессе... О том, что будет спектакль под мэрией, было известно за две недели до этого, все знали, какие средства будут потрачены, и эти люди стоят на Думской для того, чтобы Гурвиц мог отчитаться перед своими инвесторами, с которыми он не совсем, скажем так, справедливые мероприятия проводил—дескать, я сделал все, господа хорошие, чтобы защитить ваши инвестиции, меня не за что наказывать. Сегодня этот человек защищает себя оттого, что не совсем правильным образом распорядился одесской властью».
РИТУАЛЬНОЕ КРЕСЛО МЭРА
... Героиня французской ленты «Амели» развлекалась следующим образом: украла из сада отца фигурку гнома и фотографировала ее на фоне различных достопримечательностей — Эйфелевой башни, Кремля... А потом посылала эти фото отцу, ведь путешествия были его нереализованной мечтой, так пусть хоть за гнома порадуется. Вот я грешным делом и подумала: а что Гурвиц собирается делать со своим креслом?..
Кресло Эдуард Иосифович куда-то утащил из своего кабинета, подсунув вместо него поломанный стул. Это, знаете ли, что-то животное — все равно что пометить территорию противника. Хотя Бог с ним. Интересно только, на каком фоне он его собирается фотографировать, чтобы с гордостью презентовать потом Алексею Алексеевичу? Вот кресло на лужайке перед Белым домом, вот в Израиле, напротив «недвижимости, которая у него там есть» (А. Костусев), вот из зала суда... Да, по сообщения ряда СМИ наш экс-мэр подал иск в Окружной административный суд с требованием отменить результаты выборов городского головы Одессы, а также пересчитать голоса. Что ж, воля умирающего (в политическом смысле) — закон. Хочет — можно и пересчитать (если так посчитает суд). Все равно ведь и младенцу понятно, что пересчет окажется не в его пользу.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |