![]() |
|
![]() |
![]() |
Что в интересах работника? Оказывается, 60 часовая рабочая неделя. И уже набирают «добровольцев». Капитализм обладает филигранным механизмом эксплуатации человека. Нет необходимости в рабах под плеткой. Достаточно создать работнику такие условия, при которых он смирится с 60 часовой рабочей неделей, чтобы прокормить семью. Это негуманно, зато выгодно!
«Запад до сих пор лишает большинство населения Земли возможности иметь хорошее образование. Запад попросту продолжает превращать массы людей по всему миру в «зомби», которыми легко управлять».
Ш. Ерушалми
«Жила — была в одном болоте лягушка. Ловила комаров и мошек, да громко квакала. Вот так и проходила ее жизнь». Так начинается сказка Всеволода Гаршина о лягушке-путешественнице. По похожему сценарию проходит жизнь современных мажорных «лягушек-путешественниц» — отечественных либералов, благополучно покинувших родное «болото», осевших в чужих краях, и квакающих на тему, как дальше жить их бывшей родине.
Одним из таких террариумов политических «земноводных», зорко бдящих за всеми движениями постсоветских республик на земле и на воде, является Институт Катона, финансируемый Вашингтоном. Этот институт Катона трудится на малопочетной, я бы даже сказал, презренной ниве — на ниве охаивания всего отечественного и превозношения всего зарубежного — от экономики до культуры. Но, поскольку от культуры много барышей не получишь (наглядный тому пример — малая заинтересованность западных финансовых акул инвестициями в искусство), Институт Катона больше всего любит говорить об экономике.
Экономика — душа либерала, ее сердцевина. Это альфа и омега либеральной теории развития, ее пик и венец. А экономике всегда нужны рабочие руки, желательно, дешевые и непритязательные. Обладатели этих рук готовы будут работать за любую плату, а работодатели (или рабовладельцы) смогут диктовать им свои условия.
Очередной опус постоянного автора Института Катона Вадима Новикова под заглавием «Что в интересах работника?» касается как раз введения 60 часовой рабочей недели. Излишне говорить, что в устах либерала такой режим работы всячески оправдывается. Аргументы убийственны. Оказывается, работать по 60 часов в неделю будут только добровольцы.
Не стоит забывать, что капитализм обладает филигранным механизмом эксплуатации человека. Нет необходимости заставлять его под плеткой идти вкалывать от зари до зари. Это же не гуманно! Достаточно создать человеку такие условия, при которых он будет вынужден согласиться на 60 часовую рабочую неделю, дабы прокормить себя и свою семью (хотя либералы яростно отрицают такой вариант развития событий). Это неэтично, зато выгодно. А там, где есть выгода, об этике забывают.
Но, кроме того, это вредно для здоровья работника. О недопустимости чересчур продолжительного рабочего дня писали многие гуманисты, и даже некоторые экономисты (те, кто окончательно не потерял совесть). Много и обстоятельно писал об этом в XVIII веке Теодор Дезами, которого принято называть утопистом. С позиций сегодняшнего дня некоторые теории Т. Дезами действительно выглядят утопично. Но для капиталиста наиболее утопично звучит фраза «чересчур продолжительный рабочий день». Для него это — оксюморон (др. греч. — «острая глупость»), достойный разве что презрительной ухмылки. Нечто подобное сквозит и в словах наших доморощенных либералов. Позволю себе вновь сослаться на В. Новикова: «Однако представим, что удлиненная рабочая неделя действительно вредит здоровью. Иными словами, вредит, даже принимая во внимание все возможное ее положительное влияние на здоровье. Означает ли это, что ее нужно продолжать запрещать? При ответе на этот вопрос нужно учитывать, что жизнь и здоровье имеют для нас относительную ценность, а не абсолютную. Как подчеркивает Дэвид Фридман, человек, который единственной ценностью считал бы продолжительность своей жизни «никогда не переходил бы улицу, сберегал бы деньги для посещения врачей и зарабатывал бы их на вещи, которые необходимы для физического выживания. Он покупал бы самые дешевые и питательные продукты и жил бы в маленькой комнате, сберегая доход для частых визитов к самым лучшим из возможных врачей. Он не рисковал бы, не потреблял бы предметов роскоши, и прожил бы долгую жизнь. Если ее можно назвать жизнью». Принимая во внимание то, что мы на деле жертвуем своим здоровьем ради весьма тривиальных вещей, и что никто не собирается это запрещать, соображения последовательности ставят перед сторонниками запрета 60 часовой недели непростой вызов. Надо либо найти принцип, который оправдывал бы запрет 60 часовой недели, но не требовал бы запретить все прочие действия, ведущие к ущербу для здоровья. Либо, напротив, запретить все, что приводит к уменьшению продолжительности жизни».
Словом, если человек совершает малообдуманные, с точки зрения инстинкта самосохранения, поступки, это дает косвенное оправдание работодателю создавать ему такие условия труда, какие вздумается. Ведь под удар будет поставлена не «абсолютная ценность», а всего лишь «относительная».
Когда-то радикальный французский философ — нонконформист Жорж Батай написал гениальное произведение «Проклятая часть». В ней автор рассматривает факты не так, как это делают профессиональные экономисты. С точки зрения Ж. Батая, «человеческое жертвоприношение, строительство церкви или дарение драгоценностей представляют не меньший интерес, чем продажа зерна. Мне приходилось тщетно разъяснять принцип «общей экономики», в которой «трата» («истребление») богатств важнее, чем производство». Накопление богатств, по Ж. Батаю, может превратиться в проблему человечества, поскольку богатство — это своеобразная энергия, которая ищет выхода. Не найдя его, эта энергия способна погубить самих обладателей богатства (финансовый кризис, рост эксплуатации богатыми бедных, и т. п.).
В древних культурах, которые Ж. Батай скрупулезно изучал, излишки просто уничтожались или раздаривались другим, поскольку для древних то, что человек не в состоянии потребить, превращалось в «проклятую часть», несущую несчастья. В этом заключена логика, во всем противоположная современному экономизму.
«Ацтеки, о которых, прежде всего, пойдет речь, являются нашими антиподами в области морали», — читаем в «Проклятой части». — «Истребление богатств занимало не меньшее место в их мыслях, чем производство богатств в наших. Они заботились о жертвоприношениях не меньше, чем мы о труде».
Жертва — это излишек, взятый из массы полезного богатства. Самые богатые вожди ацтеков раздаривали излишки своего имущества другим. Дарение — еще один способ избавиться от «проклятой части». Все это называлось обрядом «потлач». Ж. Батай пишет, что «потлач, как и торговля, является средством оборота богатств, но он исключает торг. Чаще всего это торжественное дарение значительных богатств, преподносимых вождем своему сопернику с целью унизить, бросить вызов, связать обязательством. Получивший дар должен смыть с себя унижение и принять вызов, ему необходимо выполнить обязательство, полученное вместе с даром; он может ответить немного позднее только новым потлачем, более щедрым, чем первый: он должен расплатиться с лихвой».
Слышали ли Вы когда-нибудь о «потлаче» из уст либералов и близких к ним современных экономистов? Нет? И не услышите, потому что «потлач» находится на другом полюсе морали, где современному буржуа с его капиталистическими жалкими идеалами не место. Но спустимся с небес на землю, и задумаемся над тем, что нам несет всеобщее преклонение перед экономизмом, понятым на западный манер.
Спору нет, экономика стран «золотого миллиарда» впереди планеты всей. За столетия безжалостной эксплуатации «третьих стран» Запад успел столько накопить, что хватит надолго. Тем более что многие ключевые отрасли экономики развивающихся стран контролируются западными концернами.
Израильский антисионист (!) Шмуэль Ерушалми, касаясь экономической политики «золотого миллиарда», писал: «Достаточно очевидно, что западная цивилизация преднамеренно тормозила развитие колоний, давая образование только небольшой прослойке из числа местных компрадорских «элит», при этом лишая основную массу населения минимальных знаний. Основная же масса жителей в колониальных владениях Запада оставалась безграмотной, необразованной, используемой в качестве рабской или полурабской рабочей силы. О низком (а то и нулевом) уровне развития большинства жителей колоний заботились сами колониальные власти, искусственно затормаживая промышленное, экономическое и культурно-образовательное развитие.
Существуют западные промышленные концерны, которые до сих пор (когда формально колониализма уже не существует) запрещают различным африканским странам самим перерабатывать собственное сырье. Это сырье отправляется на заводы в другие страны, а затем возвращается в страну — поставщик, но уже в виде законченного продукта, который местные жители вынуждены покупать по цене выше в несколько раз, чем если бы этот продукт производился на месте. Запад искусственно предотвращает проникновение в неразвитые страны современных и высокоразвитых технологий. Западная цивилизация скрывает от стран т. н. «третьего мира» многие детали, связанные с высокотехнологичными процессами, разработанными и успешно применяемыми в Европе и США. Запад до сих пор лишает большинство населения Земли возможности иметь хорошее образование. Запад попросту продолжает превращать массы людей по всему миру в «зомби», которыми легко управлять».
Последняя фраза нас касается особо. Введение нового Налогового Кодекса (списанного с западных лекал), экономические «преобразования и реформы» могут обогатить разве что кучку «компрадорских элит», а не простой люд. Происходит ужасающее расслоение общества, когда пропасть между бедными и богатыми становится все глубже. При либерализме все превращается в товар — идея, мораль, традиция. «Родина там, где ниже налоги», — излюбленный девиз демократических «общечеловеков». Ведь либерал родиной и народом не дорожит. Он ими торгует, как лоточник носками. А более всего он дорожит собственной персоной, и ее правом «квакать» из «болота».
Появление в информационном поле практически одновременно из разных источников статей экономического характера, оправдывающих кардинальные экономические реформы, ожидающие нашу страну, не случайно. Создается нужная «новостная картинка» для рядового гражданина, дабы он покорно ее «прожевал» и «проглотил». Тем более что штаб-квартира Института Катона находится в США, а в последнее время эта организация всерьез озаботилась распространением идей классического либерализма.
Особое внимание Институт Катона обращает на нашу молодежь. Ежегодно проводятся конкурсы студенческих эссе, воспевающих прелести либерального рая, организуется «летняя школа» для молодежи постсоветского региона. «Летняя школа» включает в себя интенсивную программу семинаров, «круглых столов» и общих дискуссий. С 2007 года этот проект привлек к участию уже более тысячи студентов и аспирантов из стран СНГ. Финалистам конкурса выплачиваются денежные вознаграждения (приучают с младых ногтей родиной торговать).
Кстати, среди лекторов «летней школы» числится фамилия некоего Владимира Буковского. Уж не того ли предателя и диссидента семидесятых, который мечтал как раз о такой стране, которую мы и получили после измены Советскому Союзу партийной элиты во главе с Горбачевым?
Такие «патриоты» уж точно научат наших детей и внуков, как можно страстно родину не любить, а заодно расскажут красивую либеральную сказку. Умолчат только о том, что нашим детям места в ней не найдется, а 60 часовая рабочая неделя будет обеспечена!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |