![]() |
|
![]() |
![]() |
Уличная мебель. Дизайнер предлагает вешать указатели под углом и оборудовать остановки полкой для сумок
Молодой одесский дизайнер Дислав Чернолев разработал целый ряд предложений для муниципалитета по улучшению облика города. Речь идет об уличной мебели и малых архитектурных формах — скамейках, остановках, урнах, столбах и т.д.
Дислав верит, что далеко не всегда нужно менять все и сразу. Иногда, говорит он, достаточно добавить пару-тройку мелких деталей, чтобы существенно облегчить людям жизнь. К примеру, таблички с названиями остановок общественного транспорта. Сейчас они размещаются параллельно дороге, и прочесть их можно только тогда, когда автобус или троллейбус уже остановился. «Я предлагаю размещать названия под углом. Так их будет видно с дальнего расстояния, и люди смогут приготовиться к выходу», — утверждает дизайнер.
Кроме того, по его словам, остановки целесообразно оборудовать специальной полочкой для сумок: «Я часто видел, как люди ждут транспорт с поклажей в руках, что очень неудобно. Или ставят ее на скамейку, занимая место, на которое может сесть человек. Решетчатые полочки для сумок решат эту проблему».
Много внимания уделил Чернолев столбам уличного освещения. Казалось бы, ну какая разница, как они выглядят? А между тем, скучная бетонная труба, заклеенная в человеческий рост всякой рекламной продукцией, может серьезно подпортить впечатление от созерцания изысканного памятника архитектуры. «У меня есть два варианта столбов. Один с таким, похожим на бутылку основанием, сделанным из полимерных материалов и покрытым специальной рельефной краской, которая создает фактуру, не пригодную для объявлений или наклеек. Второй, с основанием в виде античной колонны, увенчанной подставкой для цветов (эту идею у Чернолева, кстати, позаимствовала прошлая городская администрация. — Авт.). Каннелюры — желобки на колонне — можно сделать острыми, что тоже затруднит расклейку объявлений».
И таких мелочей в портфолио дизайнера — воз и маленькая тележка. Еще там есть необычные эскизы урн для мусора, которые предлагается делать большими по вместимости в зонах массового отдыха людей и меньшими — в спальных районах; есть удобные скамейки, есть боксы для велосипедов, мопедов и детских колясок, которые можно устанавливать во дворах, есть проекты больших велопарковок для учреждений и общественных мест.
Дислав Чернолев намерен в ближайшее время передать свои разработки в профильные управления мэрии и принять участие в конкурсе на выбор лучших дизайнерских проектов, если, конечно, такой будет объявлен.
ИНВЕСТОРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ОДЕССКИХ УЛИЦ
При прежнем мэре не раз звучали заявления о необходимости развития городской среды по единому плану. Была даже утверждена концепция городского дизайна, привлечены инвесторы — транснациональные компании JCDecaux и Stroer, которые обязались обновить уличную мебель взамен на передачу им части рекламного рынка. Что-то было даже сделано, но потом процесс застопорился.
В JCDecaux заявили, что «у властей украинских городов нет стратегии проведения тендеров на развитие уличной мебели и концепции размещения конструкций». А Stroer вообще покинул украинский рынок.
Что касается нового руководства Одессы, то ему пока не до дизайна. «До проведения полной инвентаризации городского имущества и ревизии всего того, что было сделано при прежнем мэре, о подобных проектах говорить рано», — заявили «Сегодня» в муниципальном управлении информации.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |