ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
07.12.2010 / Газета: Одесский вестник / № 198(4821) / Тираж: 18199

На Одесской железной дороге в этом году продолжили успешную реализацию программы энергосбережения. Это позволило добиться экономического эффекта за счет экономии при потреблении энергоресурсов, внедрения новых технологий на производстве. С наиболее важными аспектами реализации этой программы в уходящем году, планами и перспективами на 2011 год ознакомил начальник службы локомотивного хозяйства Одесской железной дороги Иван Ремез.

- Иван Владимирович, несколько слов, пожалуйста, о том, что представляет собой программа энергосбережения на Одесской железной дороге.- На Одесской железной дороге, так же как и на пяти других железных дорогах Украины, с участием ведущих служб ежегодно разрабатывается программа реализации мероприятий, направленных на экономию энергетических ресурсов. Дорога — крупный потребитель энергоресурсов. Один из путей улучшения ее финансового состояния и поддержания экономической состоятельности на должном уровне — экономное использование энергоресурсов. Достигается это за счет внедрения новейших технологий и осуществления организационных мероприятий, позволяющих снизить энергоемкость, повысить эффективность использования энергоресурсов в различных областях.

Дорога — сложный производственный «организм». Мы используем электроэнергию, дизельное топливо, газ, мазут, уголь, воду, бензин, получаем тепловую энергию со стороны. Как видите, спектр используемых энергоресурсов очень широкий: фактически мы используем все, что существует в природе, в качестве энергоресурсов. И, естественно, актуально для нас снижение затрат при потреблении этих ресурсов.

- В каких конкретно сферах экономятся энергоресурсы?

- Таковых две: тяговая энергетика и стационарное хозяйство. Тяговая энергетика (электротяга, теплотяга) — основной потребитель. До 85% средств мы тратим на тяговое хозяйство. Котельные, системы освещения, автотранспорт (вторая сфера) потребляют порядка 15% энергоресурсов.

- Что представляли собой мероприятия повышения энергоэффективности в этом году?

- На 2010 год мы спланировали 41 такое мероприятие. За 11 месяцев, в период с января по ноябрь текущего года, на внедрение энергосберегающих технологий было направлено шесть миллионов гривень. Эффект такой: сэкономлено 665 тонн дизельного топлива, свыше шести миллионов кВт/ч электроэнергии, 35 тысяч кубометров природного газа, 102 тонны угля. В денежном выражении траты на энергоресурсы снизились почти на 10 миллионов гривень.

Экономия энергоресурсов достигнута в основном за счет того, что главный упор был сделан на организационные мероприятия. В то же время в тяговой энергетике большой эффект на протяжении нескольких последних лет дает внедрение новых систем контроля расхода дизельного топлива «БИС-Р» на тепловозах. Мы используем системы конденсаторного пуска на тепловозах «ЧМЭ-3», что также дает значительный экономический эффект. За счет улучшения организации и повышения качества управления процессами перевозок снижены затраты на резервный пробег тепловозов и электровозов в грузовом движении, значительно сокращены затраты топлива на нагон пассажирских поездов при вводе их в график.

- Чему планируете уделить особое внимание при верстке мероприятий программы на 2011 год?

- Уже составлена программа энергосбережения на Одесской железной дороге на 2011 год. Планируем продолжить внедрение систем конденсаторного пуска для тепловозов «ЧМЭ-3», систем контроля дизельного топлива на тепловозах «ЧМЭ-3».

Значительный объем работ предусмотрен и в сфере стационарной энергетики дороги. Продолжатся: установка экономичных светильников, которые обеспечивают значительную экономию электроэнергии; секционирование внешнего освещения станций Одесской железной дороги; ремонты и замены изношенного компрессорного оборудования, которое является одним из основных потребителей электроэнергии.

В ближайших планах — продолжение реконструкции котельного хозяйства. Хотим вывести из эксплуатации энергозатратную мазутную котельную станции Помошная и перевести потребителей на более дешевый вид топлива — уголь. Это даст ежегодную экономию порядка шести миллионов гривень за счет снижения эксплуатационных расходов.

Мы продолжаем внедрение автономных систем теплоснабжения на базе газовых мини-котельных. Такие системы будут установлены в локомотивном депо станции имени Т.Г. Шевченко и в вагонном депо станции «Одесса-Застава-1».

На Одесской железной дороге уже несколько лет функционирует отдел, специалисты которого обеспечивают в полном объеме наладку котельного оборудования, работающего на газовом топливе и мазуте. Благодаря тому что мы не привлекаем к этой работе сторонние организации, а выполняем ее силами своих специалистов, экономия бюджета дороги составляет более пятисот тысяч гривень в год.

Как видите, программа мероприятий достаточно обширная. Ее практическое выполнение позволило нам наряду с решением локальных задач по дальнейшему развитию и укреплению экономики и производственной базы Одесской железной дороги работать в русле общегосударственной стратегии экономии природных ресурсов. Такие же задачи мы будем решать и в следующем году.

Автор: Игорь Петров


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту