![]() |
|
![]() |
![]() |
Итак, административной реформе в нашей стране дан старт. Пока можно лишь возлагать надежды на то, что неповоротливая и закосневшая бюрократическая машина (насчитывающая в нашей стране свыше трехсот тысяч чиновников) будет перестроена, что ее оптимизация заставит чиновника начать работать не на себя, а на рядового украинца.
Но, увы, это пока только надежда, причем весьма зыбкая. Причина этой зыбкости в том, что реформа по отношению к властным структурам пока свелась к чисто механическому сокращению штатов и поглощению одних органов исполнительной власти другими. Механическое сокращение штатов никуда не ведет, поскольку обязанности уволенного будут возложены на того, кого в штате оставят.
Станет ли он от этого работать лучше? Едва ли — скорее, наоборот! И в этой связи логику реформаторов понять невозможно, если не предположить, что главная задача этой реформы преследует совершенно иные цели — укрепить власть Президента. Если это так, тогда все становится на свои места и представляется легко объяснимым.
Впрочем, общество заинтересовано в том, чтобы у нас действовала четкая вертикаль власти, и наличие «твердой руки Президента», по большому счету, возражений не вызывает. Беспокоит совсем другое. Негативный аспект нашего «реформаторского зуда» (это относится ко всем без исключения реформам) состоит в том, что мы по-прежнему не знаем, «как строить мост: вдоль или поперек реки».
19 лет государство живет без идеологии, национальной идеи, без ясного и четкого понимания, что мы строим, с какой целью, ради кого и ради чего, и в каком направлении мы движемся. Только с решения таких задач и начинается строительство государства.
И коль скоро этого нет, мы в очередной раз строим «дом на песке».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |