ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЦВЕТНАЯ «ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ» ОБОШЛАСЬ В $1 МЛН
13.12.2010 / Газета: Сегодня / № 278(3702) / Тираж: 134701

В новой версии учительница похожа на Кидман, а лампа превращалась из черной в зеленую

В Одессе презентовали знаменитое черно-белое кино «Весна на Заречной улице» — легендарную ленту о любви показали... в цвете. На бесплатный субботний сеанс в зале Одесской киностудии почитатели шедевра пришли целыми семьями, принеся с собой розы для 85-летнего режиссера Марлена Хуциева.

Как оказалось, первые кадры цветной версии — черно-белые, и только спустя несколько минут, опустив стекло в окне грузовика на экране, учительница Татьяна Сергеевна (молодая актриса Нина Иванова) пронзает зрителя прямым взглядом голубых глаз. В этой «Весне» советский педагог очень похожа на Николь Кидман, а чемодан у нее зелено-голубого цвета.

Как рассказали на премьере, фильм не только раскрасили, но и восстановили старую пленку. Каждый из 120 тыс. кадров отреставрировали, убирая трещины и пятна, при помощи специального программного обеспечения, стараясь сохранить как можно больше оттенков серого, а также изрядно поработали со звуком ленты.

Над возрождением «Весны» полтора года трудились специалисты студии «Крупный план», Госфильмофонда РФ, «Мосфильма» и даже... Индии. Новая жизнь «Весны на Заречной улице» обошлась идейным вдохновителям проекта почти в миллион долларов! Правда, изначально Марлен Хуциев — глава творческой группы реставрации, отнесся к оцвечиванию ленты более чем скептически.

«С огромным опасением откликнулся на предложение, — вспоминает Марлен Мартынович. — Колоризованный фильм «17 мгновений весны» производит тягостное впечатление. Мы не хотели, чтобы у нас получился цветовой разнобой. Потому вместе искали цветовое решение, делали пробы, обсуждали...».

В этом поиске полагались не только на память режиссера, архивы и мастерство художницы по костюмам «Мосфильма» Натальи Моневой. «Память памятью, но цвет — творческое решение, — говорит Марлен Хуциев. — Чтобы понять, как выглядел материал, приносили кусочки материи тех времен. Тогда в ч/б было много нюансов.

Например, из-за плохого качества пленки решили белые рубашки красить в желтый цвет. Сложнее всего было с лицами героев». Как сознаются на студии, в ходе работы по расцветке фильма одна и та же настольная лампа из черной превращалась сначала в синюю, потом зеленую, а бутылка сладкой наливки «обесцвечивалась» до спирта. На презентации выяснилось, что Марлен Мартынович еще сам не смотрел «Весну» в цвете целиком, только по частям. А возвращение в Одессу для него стало настоящим событием.

«Я не был здесь с 1982 года, — сознался режиссер. — С того момента, как сел в поезд в Москве, не переставал испытывать волнение. В Одессе не смог сразу поехать в гостиницу, попросил сначала хотя бы проехаться по Пушкинской. Одесса — это город, в котором я второй раз родился — творчески...».

К слову, на второй родине режиссера мнения о цветовом решении «Весны» разделились. «Потрясающе передано все, как в молодость вернулась, — рассказала нам пенсионерка Елена Матвеевна. — У меня было точно такое же платье, как у Татьяны Сергеевны, только голубое». А вот молодежи кино показалось неярким. «Такое ощущение, как будто пленку постирали с отбеливателем и все краски вылиняли», — призналась студентка Олеся.

Чтобы показ на одесской киностудии был действительно премьерным, выход ленты на ТВ отложили на неделю. Телезрители смогут посмотреть «Весну» в цвете уже 17 декабря.

«ВЕСНА» ВЕРНУЛА КИНОСТУДИЮ ОДЕССЕ

«Весна на Заречной улице» в далеком 1956-м стала прорывом для одесского кинематографа. После войны наша киностудия оказалась в подчинении «Мосфильма» в качестве кинопроизводственной базы без права снимать собственные художественные ленты.

До 1955 г. она носила имя «Черноморская кинофабрика» и выпускала для узкой аудитории шедевры по типу «Улучшение лугов и пастбищ», «Глаукома» и другие учебные и научно-популярные фильмы.

Для возвращения статуса киностудии нужно было снять настоящий художественный кинопродукт. Мало кому известные тогда молодые дебютанты Петр Тодоровский, Марлен Хуциев и Феликс Миронер взялись снимать «Весну» в мартеновском и доменном цехах. А для проб построили настоящий класс с доской. В 1956-м ленту посмотрели более 30 млн человек.

Автор: Ольга Князь


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту