ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НАЖАЛ КНОПКУ – УПАЛ В ШАХТУ?
15.12.2010 / Газета: Жизнь в Одессе / № 50(77) / Тираж: 28000

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИФТ СЕГОДНЯ ТАИТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОДЕССИТОВ

«СКРИПИТ, КАК В ФИЛЬМЕ УЖАСОВ»

Вечно неработающие лифты — проблема, многие годы знакомая большинству одесситов. Агрегаты то постоянно ломаются, то застревают в шахте или же просто доживают последние дни.

Мы наведались в высотку на Люстдорфской дороге. Заходим в кабину и поднимаемся наверх. Скрежет, как в фильме ужасов, раздается где-то на уровне 5-го этажа.

— Это обычное явление, — успокаивает нас жительница Елена. — Трос трется, вот и издает такие звуки. После того, как лифт не работал все лето, рады, что хоть со скрипом можно подняться.

В ЖКС нам рассказали, что на ремонт пока не выделили средств, а этот горе-подъемник не так давно проверяли. И раз работает, значит, все в порядке.

Ломается лифт и в соседней девятиэтажке. Механизмы периодически заменяют, но через месяц-другой он снова выходит из строя.

— Мы предпочитаем не испытывать судьбу и поднимаемся на 6-й этаж пешком, — замечает 43-летний Владимир. — Мой друг после падения в неисправном лифте остался инвалидом, ему ампутировали ногу.

Действительно за последние несколько лет известно немало случаев, в том числе и трагических. Так, при починке подъемного устройства, находясь внизу шахты, погиб монтер. Лифт вдруг опустился прямо на него. Упав в шахту, на улице Среднефонтанской погиб сотрудник строительной бригады. Увы, такова реальность.

ГДЕ ВЗЯТЬ 50 МИЛЛИОНОВ?

Ежемесячно ОАО «Одесса-лифт» тратит на ремонт подъемников порядка 1,3 млн. гривен, но проблему это не решает. По словам гендиректора предприятия Андрея Евтушенко, на сегодняшний день из 3 тысяч 200 лифтов, которые обслуживает компания, 127 простаивают. Еще 21 подъемник остановился, поскольку катушки и реле попросту украли. Но основной проблемой все равно остается изношенность механизмов. Сейчас 82 лифта остановлены, поскольку отработали нормативный срок службы, причем это даже не окончательная цифра.

— В ближайшее время по предписанию Госгорпромнадзора могут запретить эксплуатацию еще 400-420 лифтов, ведь на сегодняшний день свой ресурс отработали более 40% лифтов. Сейчас городские власти занимаются этим вопросом, — говорит Андрей Евтушенко.

По его словам, чтобы ежегодно ремонтировать и поддерживать лифтоподъемники в рабочем состоянии, необходимо 50-70 миллионов гривен. Половину от этой суммы предлагает заложить в горбюджет заммэра. Валерий Матковский. По его мнению, если такие деньги удастся найти, то ситуацию можно будет исправить.

ЛУЧШЕ «ПРИШИТЬ» ПУГОВИЦУ

Комплексно занялись одесскими лифтами с 2008 года. Правда, пока «вырисовывается» убывающая кривая. Если два года назад отремонтировали 123 лифта, в 2009 году — 33, то в 2010 — всего 26 подъемников.

По словам Матковского, по состоянию на 1 января отработавших свое лифтоподъемников было порядка 500. Они должны быть остановлены, а до конца этого года количество «постаревших» увеличилось уже до 994. Получается, каждый четвертый лифт ежегодно необходимо выводить из эксплуатации, а это очень серьезные затраты.

— Ведь если у вещи оторвалась , пуговица, то не обязательно менять ее на новую, — добавил вице-мэр. — В лифтовом хозяйстве такая же ситуация. Достаточно всего лишь вовремя проводить ремонт для того, чтобы срок эксплуатации лифта не заканчивался после 25 лет. Такой практики, что на 26-й год работы лифт уже нужно выбрасывать, нет нигде в мире, так было только в СССР.

Также госслужащий высокого ранга не советует жителям многоэтажных домов самостоятельно ремонтировать или менять лифты.

— Лучше этого не делать, — подчеркнул Валерий Матковский. — Но я понимаю людей, ведь мы сами довели их до таких действий. С другой стороны, во многих лифтах в Одессе, например, не работает кнопка вызова диспетчера. Понятно, что эту кнопку сломали сами жители дома, а не кто-то чужой пришел и сломал. Жильцы должны понимать, что лифт — это общая собственность. Но думаю, в течение 2-3 лет проблема диспетчеризации лифтового хозяйства Одессы будет решена.

— Сейчас городские власти ведут переговоры и вырабатывают механизм, который был бы удобен и для структуры, которая эксплуатирует лифты Одессы, и для самой городской власти, которая занимается поиском денег, чтобы максимальное количество средств направить на замену лифтов, — продолжает господин Матковский.

— Сегодня мы направляем усилия на то, чтобы выяснить, какие лифты надо отремонтировать в первую очередь. Нашли структуры, которые могут в долг отремонтировать ряд лифтов. На неделе будут запущены 6 лифтов в доме на Маршала Жукова, 17, которые там не работали много лет.

К теме

Заместитель городского головы Валерий МАТКОВСКИЙ заявил, что около 80% жилого фонда в центральной части города требует капитального и текущего ремонта.

- Домам, находящимся в центре города, требуется ремонт, как по техническим, так и по нормативным нормам, — заявил вице-мэр. — Вот, например, пока мы были на сессии горсовета, произошло обрушение жилого дома на углу улицы Островидова и переулка Сеченова.

Но деньги — вперед!

35 млн. грн. планируется предусмотреть в городском бюджете Одессы на 2011 год на содержание лифтового хозяйства. В 2012 году эта сумма должна составить 40 млн. грн., в 2013 году — 46 млн. грн., в 2014 году- 54 млн.грн. Если в бюджет города будут закладываться такие средства, то можно будет взять под контроль ситуацию с лифтовым хозяйством;

По состоянию на 1 декабря 2010 года задолженность населения Одессы перед ОАО «Одессалифт» составляет 3 млн. 4 тыс. грн. Ежемесячный прирост этой задолженности — порядка 250-300 тыс. грн.

Автор: Валентина ВЛАСОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту