![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одесской области ребенка с ожогами 35% тела повезли в больницу с суточным опозданием
В Одесской области — очередной медицинский скандал. Жители с. Десантное Килийского района обвиняют руководителя сельской амбулатории Лидию Кондратову в неоказании медицинской помощи двухлетней Альбине Матращак, что, по их словам, стало причиной гибели ребенка.
Произошло это в конце ноября. Как, увы, случается иногда с маленькими детьми, Альбина вывернула на себя ведро с кипятком, получив ожоги 35% поверхности тела. Мать вызвала домой врача, но в больницу девочка попала только через сутки, когда было слишком поздно.
«Прибыв к пострадавшему ребенку, Кондратова первым делом начала материться, — говорится в открытом письме селян, которым располагает «Сегодня». — Потом обработала ожоги ребенка какой-то пеной, поставила укол, а на выходе со двора заявила: давайте деньги на бензин (в сельской больнице есть новая машина «неотложки»)- и уехала. До вечера ребенок проспал, а наутро мать увидела, что Альбина не в силах даже плакать. Они наняли машину, но не доехали до Килии. На полдороге ребенок умер».
«Это далеко не первый такой случай с участием этого врача. Пару лет назад мужик у нас один пытался повеситься. Его жена из петли вытащила и вызвала Кондратову. Та не захотела везти его в больницу, сказав, что все в порядке. А он взял и умер», — рассказал житель села Виктор.
Председатель сельсовета Десантного Николай Кравченко тоже считает виновной Лидию Кондратову: «Она вообще врач, мягко говоря, не от бога. Хамит, часто отказывается лечить людей. В больнице с ее подачи устроили дом престарелых – туда свозят пожилых бездомных со всего района, которые занимают две из четырех палат и вообще мешают людям жить. А снять ее мы не можем, потому что у нее «крыша» в районе», — заявил нам сельский голова.
Между тем, сама последователь Гиппократа свою вину отрицает: «Госпитализировать Альбину отказались родственники — мать (она одиночка) бабушка и дедушка, о чем есть запись в истории болезни, — сказала нам Кондратова. — Они заявили, что ребенка повезет в Килийскую больницу сосед. Я им поверила и ушла. А сосед, оказывается, был выпивши и смог выехать только на следующий день. В Килие сразу же вызвали реанимацию из Одессы, и девочка скончалась уже в областном центре». По словам медика, скандал вокруг ее персоны разгорелся не случайно, а по политическим причинам. «Мы всей больницей за «регионы», а в сельсовете – тимошенковцы сидят, вот и началась травля», — уверена она.
За Лидию Кондратову вступились чиновники от медицины. «Если родители против отправки больного ребенка в больницу, то мы, медики, ничего сделать не можем», — заявила нам замначальника облздрава по вопросам материнства и детства Анна Лунева.
«Как вы себе это представляете? – возражает одесский правозащитник Сергей Дибров. — Приходит врач, видит ребенка при смерти, спрашивает родителей, увозить или нет в больницу, после чего разворачивается и со спокойной душой уходит? Это противоречит и статье 43 «Основ законодательства Украины о здравоохранении», и врачебной этике. Да она должна была весь район на уши поставить, но добиться госпитализации!»
Расследованием трагедии занимается Килийская районная прокуратура. Ее сотрудники побывали в Десантном. Кто конкретно не захотел везти пострадавшую в больницу, им еще предстоит установить, но в любом случае, говорят правоохранители, значительная доля ответственности за гибель ребенка лежит на медике.
«Даже если Кондратова права, и отказ родителей имел место, хотя мать девочки отрицает это, главврач все равно много чего положенного по закону не сделала: не поставила в известность милицию, органы опеки и попечительства, не составила акт об отказе от госпитализации с подписью матери и так далее и тому подобное. Сейчас решается вопрос о возбуждении в отношении нее уголовного дела», — сообщил нам помощник районного прокурора Вадим Стаценко.
Отметим, что бездействие Кондратовой (если его докажут) подпадает сразу под две статьи Уголовного Кодекса. Это либо ненадлежащее исполнение обязанностей по охране здоровья и жизни детей, которое стало причиной смерти несовершеннолетнего (ст. 137, максимальная кара – три года лишения свободы); либо неоказание медицинской помощи, которое повлекло смерть больного (статья 139-я, аналогичная санкция).
К слову, среди опрошенных нами экспертов есть и такие, кто склонен винить обе стороны. Причем, независимо от того, соврала Кондратова, говоря о нежелании родичей везти ребенка в Килию, или нет. В частности, врач и общественный деятель Сергей Литневский удивляется и поведению матери. «Увидев, что врач не хочет госпитализировать ребенка, не попыталась хоть как-то исправить ситуацию. Можно же было, например, вызвать милицию, чтобы заставить эту Кондратову выполнять обязанности. Или обратиться за помощью в сельсовет тот же. Ей не нужно было опускать руки. А так она потеряла целые сутки», — уверен специалист.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |