ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
БУРЯ В СТАКАНЕ ВОДКИ
17.12.2010 / Газета: Время Ч / № 48(459) / Тираж: 17850

Какова основная задача, стоящая перед представителями шоу-бизнеса? Чтобы их имя как можно чаще мелькало во всевозможных медиа. Причём в каком оно употребляется контексте, совсем не важно. Даже явная ложь на пользу — пусть и разберутся потом, что почём, но осадок всё равно останется («то ли у тебя украли, то ли ты сам украл» — не суть важно).

В конце прошлой недели прогурвицевские СМИ поделились с широкой общественностью страшной новостью. Цитируем виртуальный «Взгляд из Одессы». (Занятное название для издания, которое собрало в своих «рядах» кого угодно, от тягныбоковцев до унсовцев, только не одесситов.)

Итак:

«По имеющейся неопровержимой информации 10 декабря только что избранный секретарь Одесского городского совета Олег Брындак пригласил к себе директоров компаний-кабельных операторов и потребовал в кратчайшие сроки «избавиться» от всех оппозиционных телеканалов. По словам одного из участников встречи, господин Брындак не уточнил, под каким именно предлогом операторам следует разорвать действующие договоры сТРК«Круг», «РИАК», «Новая Одесса», «ТА-ОДЕССА» и STV, но отчетливо дал понять, что промедление с выполнением этой «рекомендации» без последствий не останется».

И пошли от «Круга» с компанией круги по мутной воде — промывка мозгов доверчивым зрителям, опросы ошарашенных «новостью» прохожих...

Более абсурдной картины представить трудно. Молодой в обоих смыслах секретарь тут же вызывает к себе в кабинет солидных людей, которые ни в малейшей степени ему не подчиняются (лишь депутаты горсовета зависят от него, да и то лишь в плане выполнения регламента). Ведь не генсек же он.

Ещё можно себе представить, что с директорами решил побеседовать новоизбранный мэр или профильный заместитель головы, но неужели если бы он действительно захотел дать им «рекомендации», то делал бы это прилюдно, на общем собрании директоров, а не келейно, с каждым наедине?

Да и вряд ли в какую здравомыслящую голову (городскую) может прийти мысль убрать так называемые неугодные каналы. Мы говорим именно о здравомыслящем голове, ибо всем памятно то, что сделал год назад «голова» Гурвиц с оппозиционными ему каналами «Град» и «Арт» и как постоянно «наезжал» на «АТВ» (и чем это всё в итоге для него кончилось?).

Ведь оппозиционные СМИ нужны любой власти. Они указывают на все её промахи и слабые места, и если на это адекватно реагировать, промахи будут исправлены, слабые места устранены, и благодаря этому (а значит, той же оппозиции) она получит у избирателей следующий кредит доверия.

Если же критику игнорировать и затыкать рты... впрочем, мы повторяемся (новая власть, к слову, буквально на следующий день после «приведения в должность» снесла глухой железный забор у здания представительства по управлению коммунальной собственностью Одесского горсовета).

Мы готовы подписаться под известным изречением Вольтера: «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить». Но здесь-то никто никому не собирался и, насколько мы понимаем, не собирается затыкать рот. Так что поднятый тут шум лишь попытка поднять свой заметно опустившийся рейтинг.

Ведь любая реклама — всё равно реклама, а реклама, как известно, двигатель торговли. И сдаётся нам, что тут пошла рекламная кампания как раз для того, чтобы подороже продаться победителям. Ну или хоть как-то продаться. Им это не впервой...

Автор: Влад ЛАШМАНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту