![]() |
|
![]() |
![]() |
Проблемой года для Одесского морского торгового порта можно назвать сокращение транзитных перевозок. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре ИА «МОСТ-Одесса» сообщил первый заместитель начальника предприятия Юрий Васьков.
«Транзит уходит, во-первых, потому что мы отстаем по инфраструктуре, во-вторых, по причине несовершенной процедуры оформления груза», – сказал он.
По словам Ю. Васькова, проблемы с экспортом зерна очень негативно отразились на результатах деятельности предприятия. «Около 3 млн тонн зерна мы недоперевалили в этом году, в частности 200 тыс. тонн – транзитного зерна. Притом, что это зерно физически было и есть. Значительная его часть на данный момент приходит в негодность», – уточнил Ю. Васьков.
«По сравнению с 2009 годом на 30% упала доля контейнерного транзита. Например, перевозка казахской и российской нефти сократилась на 20-25%. Причины этого – высокие тарифы. С 28 декабря этого года вступит в силу дифференцированная скидка на перевозку нефти (чем больше объем – тем больше скидка). Но за два года потеряно около 6 млн тонн транзитной нефти», –добавил он.
По мнению Ю. Васькова, для привлечения транзитных грузов необходимо упросить процедуру контроля груза: сократить количество служб, участвующих в досмотре (с семи до двух), ввести четкие временные рамки процедуры контроля (в идеале – не более часа).
На данный момент в стадии реализации находится проект транзитного контейнерного терминала «Карантинный мол», что, как надеются портовики, даст серьезный приток контейнерных грузов в 2012 году.
«Как заметил Ю. Васьков, несмотря на некоторое снижение грузопотоков, финансовые результаты предприятия находятся на уровне прошлого года и по итогам года составят около 280 млн грн.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |