![]() |
|
![]() |
![]() |
ОДЕССКИЕ МОРЯКИ БОЛЬШЕ ГОДА ПЬЮТ ДОЖДЕВУЮ ВОДУ, ГОЛОДАЮТ И УМИРАЮТ ОТ ЛИХОРАДКИ
У замечательного советского поэта Евгения Долматовского есть песня — «Родина слышит». В данном случае — все наоборот. Родина сигналы SOS упорно не принимает. Два моряка из Одессы и Мариуполя уже погибли. Еще шестеро находятся в критическом состоянии.
В 2008 году, когда в мире бушевал финансовый кризис, в Одессе две крюинговые компании начали предлагать морякам фантастические контракты. Пришел в поисках счастья и матрос I класса Александр Шунко. Тогда Саша еще не знал, что, подписывая контракт, спустя год он будет благодарить Бога, что удалось вернуться домой живым.
Но повезло не всем. Сердце не выдержало у старшего механика, одессита Алексея Костогрыза. Его нашли в каюте мертвым. Еще один украинец, сварщик Виктор, тоже начал жаловаться на здоровье. Его тут же списали на берег.
Что же убило молодого здорового мужчину, который полжизни проработал на флоте и даже служил на подлодке? Моряка, который занимался спортом, увлекался боксом и никогда не жаловался на здоровье?
Коллеги и родственники не исключают: Алексею кто-то мог помочь уйти на тот свет.
Ведь 40 тысяч долларов, заработанные Алексеем Костогрызом, до сих пор его семье работодатель не выплатил. Да и были уже похожие прецеденты в морской практике. Вспомнить хотя бы случаи, о которых писала «Комсомолка» («КГ1» за 9.11.2010 года «Почему украинские капитаны сводят в море счеты с жизнью» и сайт kp.ua), когда после подписания рапорта на увольнение с моряками вдруг происходили несчастные случаи или они неожиданно сводили счеты с жизнью...
Почти год экипаж хорватского судна с гордым названием Glory І (в переводе означает «Слава») живет в ожидании помощи. Из большой команды на борту остались только четверо: три украинца и один практикант из Черногории. Старший механик Константин Чернец-кий, сварщик Сергей Боровский и второй механик Петр Ильин — все родом из Одессы. Уже 9 месяцев они пытаются достучаться до работодателя. Пишут в украинский МИД призывы о помощи. Пока тщетно.
«КП» удалось дозвониться на Glory I и поговорить со старшим механиком Константином Чернецким.
- С 13 сентября мы стоим на якоре возле побережья Индии. Все хорваты укатили домой, а мы остались, — усталым голосом говорит Константин. — Нас бросили на произвол судьбы: денег, чтобы вернуться домой, нет, зарплату никто отдавать не собирается. Помогите нам, пожалуйста, мы уже не знаем, кого просить! Мне уже 58 лет, начало скакать давление. Лекарств у нас тоже нет, как и тонометра. Сколько осталось жить, не знаем. У некоторых ребят начались галлюцинации. Ведь мы забыли, когда в последний раз ступали на берег. Аренда катера у местных аборигенов стоит 100 баксов. А у меня на всю команду в кармане остался трояк...
Похожая ситуация и с сухогрузом Swift Cro, который 9-й месяц стоит в Индийском порту Визахапатан, на восточной стороне континента. Ждет помощи на корабле еще один наш соотечественник — сварщик из Одессы Вадим. Средств вернуться на родину у него нет...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |