ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПО РЕЛЬСАМ — ЧЕРЕЗ ЧЁРНОЕ МОРЕ
12.01.2011 / Газета: Чорноморський гудок / № 1(9245) / Тираж: 23430

Турецкий порт примет железнодорожные составы из Ильичёвска

Украинская судоходная компания «Укрферри» — оператор железнодорожно-паромных перевозок — договорилась с турецким портом Самсун о модернизации портовых мощностей для последующего включения его в существующую паромную линию Варна — Поти/Батуми — Ильичёвск.

В порту Самсун будут проведены дноуглубительные работы и приняты меры для обеспечения безопасного подхода и швартовки украинских паромов к железнодорожно-паромному мосту. Его, в свою очередь, планируется переоборудовать под железнодорожную колею 1520 мм.

Кроме того, в Самсуне будет построен береговой железнодорожно-паромный терминал с «широкой» или совмещённой колеёй. Его пропускная способность составит 150-160 вагонов. Планируется, что на этом терминале станут возможны все типы перегрузочных работ: вагон — вагон, вагон — автомобиль и вагон — причал.

Директор по развитию и маркетингу «Укрферри» Роман Моргенштерн рассказал, что перевозки между Ильичёвском и Самсуном будут начаты не ранее осени 2011 года. «На первоначальном этапе объёмы перевозок будут составлять от 30 до 100 тыс. тонн в год, в дальнейшем мы планируем выйти на объёмы 300-500 тыс. тонн в год», — отметил Роман Моргенштерн.

По его словам, основу грузопотока составят турецкие экспортные грузы, следующие как в Украину, так и транзитом в Россию, Казахстан и страны Центральной Азии.

«Также мы планируем, что на этой линии существенную долю составят украинские экспортные и транзитные грузы из России и Казахстана: зерновые, металл, удобрения», — сообщил Роман Моргенштерн.

Он также заявил, что в качестве вспомогательной загрузки рассматриваются перевозки контейнерных грузов. В частности, если будет принято решение о продлении маршрута контейнерного поезда «Викинг» (Ильичёвск — Клайпеда) в Турцию.

Между тем генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько считает, что перегрузочные мощности следовало бы создавать в Ильичёвске, а не в Самсуне, поскольку это отвечает государственным интересам, так как создаёт новые рабочие места.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту