![]() |
|
![]() |
![]() |
2011–й начался для украинских моряков с тревожных сообщений. Новогодняя хроника изобиловала в основном новостями о несчастных случаях, и пиратских нападениях. Хотя, случились и проблески позитива.
Уже первого января сомалийские пираты захватили судно Blida, в состав экипажа которого входят шесть граждан Украины, сообщил Морской Бюллетень Совфрахт. МИД Украины подтвердил информацию о захвате 1 января. Во время захвата судно находилось в 150 морских милях к юго-востоку от портового города Салала в Омане. Сухогруз выполнял рейс из Салалы в порт Дар-эс-Салам в Танзании (судовладелец — алжирская компания International Bulk Carrier, оператор — греческая компания Secur Holdings).Судно передано алжирским собственником в аренду греческому оператору, который, в свою очередь, подтвердил, что будет нести полную ответственность за проведение переговоров с пиратами. Пока мировые СМИ не подтвердили факта таких переговоров.
Еще один украинец погиб перед самим новым годом, сообщил Корреспондент.net. Гражданин Украины — член экипажа нидерландского грузового судна «Alexia» погиб 31 декабря 2010 года в акватории возле Хьюстона (США). Факт гибели подтвердил почетный консул Украины в Хьюстоне Григорий Бучай. После прибытия судна в порт 5 января, тело погибшего было передано в местный морг для проведения вскрытия с целью выяснения причин смерти. По подозрению в совершении убийства американскими компетентными органами задержан другой украинец, который входил в состав экипажа Alexia, сообщила пресс-служба МИД. Дело также находится на контроле у департамента консульской службы МИДа и посольства Украины в США.
В ночь на 5 января региональный морской координационный спасательный центр Франции получил тревожный сигнал с борта немецкого контейнеровоза Adrian, потребовалась срочная медицинская помощь капитану, 45-летнему гражданину Украины, передали «Украинские новости». Судно находилось в 40 милях от маяка Stiff острова Уэссан. Для эвакуации выслали вертолет, в 0353 местного времени капитан был поднят на вертолет лебедкой и затем доставлен в больницу в Бресте. Судно следует далее по назначению, из Антверпена в Бильбао, Испания.
Хорошие известия передали «Новости Харькова». Судно с украинцем на борту удрало от пиратов. 6 января совершено вооруженное нападение на судно «Front Warrior» (немецкий судовладелец), в экипаже которого есть гражданин Украины.
«Благодаря скоростному маневрированию экипажа удалось избежать захвата судна. Сейчас судно в безопасности», — сообщили в пресс-службе внешнеполитического ведомства Украины.
В МИДе также отметили, что никто из членов экипажа, среди которых граждане России и Филиппин, не пострадал.
ЛИВИЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД. НАДЕЕМСЯ НА ЧУДО?
Второй подряд новый год встретили на судне «Vasilios N» трое украинских моряков — второй механик, моторист и кок. Не по своей воле, как говорится. Балкер «Vasilios N» под флагом Грузии зашел в ливийский порт Мисурата 18 апреля 2010 года с грузом цемента, а 21 апреля судно было арестовано. С тех пор для экипажа из девяти человек — шестеро из которых — граждане Грузии, трое — наши соотечественники, начался новый отсчет времени.
Артем Слабоспицкий (на фото справа), моторист-сварщик т/х «Vasilios N» рассказывает: «Я прилетел на судно 1 декабря 2009 года. Сначала все было нормально. В начале апреля мы взяли груз цемента в Анталии и пошли в порт Мисурата. На третий день выгрузку цемента остановили, сказали, что подпорчен груз. Мастер позвонил в компанию, предложил написать протест, в компании отказались и пообещали, что через недельку все уладят. Потом сообщили, что нужно немного подождать, пока суд не закончится… Вот так и ждем девятый месяц. Зарплату не платят с 1 февраля 2010 года. Мы звонили в ITF в Лондоне, в ITF Турции, в посольство Украины в Ливии, и в МИД Украины в Киев. Помощи нет. Все остается по-прежнему».
По указанию портовых властей с помощью водолазов винт судна обмотали цепями. В таком виде балкер находится по сей день.
НЕРВЫ НА ПРЕДЕЛЕ
По некоторым данным долг судовладельца по грузу на конец года составлял около 250 тысяч долларов, а задолженность по зарплате экипажу — 220 тысяч долларов. Вместо денег — постоянные просьбы – обещания «подождите, скоро рассчитаемся». Но, как говорится, одними обещаниями сыт не будешь. Больше года вдали от своих семей, не имея возможности получить честно заработанные деньги и обеспечить своих родных, ожидающих моряков на берегу со своими проблемами и нуждами. Нервы накалены до предела. В канун нового 2011 года не выдержал старший помощник капитана — гражданин Грузии: поднялся на мостик, разгромил все оборудование и поджег помещение. Пожар удалось погасить силами команды. Узнав об инциденте, компания-оператор пообещала в кратчайшие сроки списать старпома и отправить на Родину, однако Рождество моряк встретил на борту судна.
«Грузинские власти, — рассказывает матрос т/х «Vasilios N» Георгий Курашвили — постоянно поддерживают связь с капитаном судна, делая все возможное, чтобы нас как можно скорее вернуть на Родину». Украинских чиновников за все время эпопеи «Vasilios N» никто из моряков не видел и не слышал.
Отец моториста т/х «Vasilios N» Иван Николаевич Слабоспицкий рассказывает: «Я обратился в наш МИД с просьбой о помощи 30 ноября 2010 года. С тех пор никакого официального ответа я не получил. А самое главное — никакой попытки помочь не увидел! Я звоню в Киев в МИД практически каждую неделю, и по телефону меня заверяют, что ситуация под контролем. Под каким контролем?! Ребят сейчас нужно вытягивать домой! Без помощи государства уже не обойтись!»
Родственники моряков всерьез опасаются за жизни своих родных. Особенно после случая со старпомом. Ведь все живые люди, у каждого свой характер. Кто знает, что может еще произойти в этой ситуации?
Кто и когда выплатит морякам деньги, пока остается большим вопросом. Украинские чиновники по-прежнему молчат, как не говорят они и о том, будет ли государство защищать в этой ситуации своих граждан. Когда моряки смогут вернуться? Вопрос тоже не имеет ответа на сегодняшний день. 18 января будет девять месяцев, как судно арестовано.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |