ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«РОГАТЫЕ» ИЗГОИ
21.01.2011 / Газета: Сегодня / № 14(3731) / Тираж: 134701

За рулем троллейбусов — начальники, а в пассажирах — «депутаты»

Одесское троллейбусное депо сейчас переживает не самые лучшие времена. Из-за маленькой зарплаты на маршрутах остро не хватает водителей, поэтому садиться за руль «рогатых» вынуждено... даже начальство депо. По этой же причине на весь город работает всего четыре контролера. «Сегодня» побывала в троллейбусном депо и узнала о болевых точках предприятия из первых уст.

На днях Алексей Костусев заявил, что цена на проезд в электротранспорте точно будет повышаться. «Уже создана специальная комиссия, которая определит, сколько должен стоить билет», — говорит мэр. По мнению главы гордепартамента транспортного комплекса Александра Сошенко, цены пойдут вверх минимум на 50 коп. Правда, в самом депо с такими подсчетами не согласны.

«Проезд должен стоить 1,98 грн.! — категорично заявляет замначальника депо Светлана Солодкова. — Одна гривня, которую сейчас платят за билет, совсем не покрывает расходов на содержание троллейбусного предприятия. Ведь половина наших пассажиров — льготники, пенсионеры, ветераны и инвалиды, которые ездят бесплатно на законных основаниях. А нашим водителям надо с каких-то денег платить зарплату, нужно ремонтировать подвижной состав!». Для того, чтобы покрывать «дыры» в бюджете депо, государство обязано регулярно перечислять транспортникам деньги — так называемые субвенции. Однако делает это крайне нерегулярно. При прежнем мэре задержки доходили до полугода, что чуть не привело к забастовке работников трамвайных и троллейбусных депо — на несколько месяцев их зарплаты также были заморожены. Сейчас у транспортников положение чуть улучшилось, но кровно заработанные все равно доходят до них с большой задержкой. «Обещали, что сегодня получим только декабрьскую зарплату», — пояснил директор депо Владимир Гордиенко.

ВСЕ ЗА РУЛЬ. Территория депо на ул. Чапаевской дивизии скрыта от посторонних глаз. Однако, миновав ворота, невольно поражаешься ее убогости и запущенности — асфальт покрыт рытвинами, а ремонтные цеха, кажется, в последний раз реконструировались при царе Горохе. Большая часть работников — пенсионеры. Сейчас на балансе депо, по словам Гордиенко, 169 троллейбусов, в том числе 16 новеньких российских «аппаратов» «Тролза», купленных при Гурвице. Но на ходу — всего 153 машины. «12 троллейбусов скоро спишут по «возрасту и дряхлости». Остальные часто ломаются — большая часть подвижного состава проработала почти по 25 лет! (К слову, срок эксплуатации троллейбуса составляет 10 лет. — Авт.)», — говорит Солодкова. Да и на оставшихся, по словам Светланы Петровны, ездить некому — не хватает 61 водителя и 154 кондуктора! Несмотря на пресловутый кризис, занимать вакантные места одесситы не торопятся. Отпугивают задержки и так небольших зарплат (даже с переработками после вычета налогов водители получают до 3500 грн., — Авт.) и тяжелая работа. Поэтому за руль «рогатых» садится даже начальство. Так, замруководителя депо Светлана Солодкова в свободное от «руководящей» работы время сама водит троллейбус.

С «КОРОЧКОЙ» ДЕПУТАТА. Для борьбы с «зайцами» в единственном на весь город депо работает целых... 4 контролера! Их месячный «улов» составляет сотни «липовых» удостоверений. Интересно, что задержанные «на горячем» безбилетники штурмуют депо и жалуются: мол, контролеры изымают удостоверения незаконно. «При рассмотрении жалоб оказывается, что наши ребята, забирая «корочки» «ветеранов боевых действий» и «матерей-героинь», были правы, — говорит Солодкова. — Поэтому для нас количество жалоб на контролеров — показатель их хорошей работы». В депо, по ее словам, давно скопилась целая коллекция «заячьих документов» — от внешне неотличимых от настоящих «депутатских» до... «удостоверения приколиста Украины».

ВОЮЮТ С АВТОБУСАМИ

Между «троллейбусниками» и «маршрутчиками» идет настоящая война. Последние спорят с водителями «рогатых» за пассажиров. «Наших прямо на дороге подрезают агрессивные шоферы микроавтобусов, а на остановках доходит до драк с владельцами маршруток!» — признается Светлана Солодкова. По ее словам, в 2009-м один из таких конкурентов регулярно выскакивал из «засады» и сдергивал штанги троллейбусов с проводов. А для усиления «эффекта» даже завязывал тросы от них узлом! «Диверсанта» удалось обуздать только жалобой в транспортное управление — хулигана лишили лицензии на перевозку. Достается водителям и от футбольных фанатов, толпы которых после матчей уродуют машины — некоторые приходится даже ставить на капитальный ремонт.

Автор: Александр Сибирцев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.059
Перейти на повну версію сайту