ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«В НЕБЕ МОЛИЛСЯ СВЯТОМУ НИКОЛАЮ»
26.01.2011 / Газета: Сегодня / № 18(3735) / Тираж: 134701

Пассажир рейса «Одесса—Москва»: в электричке говорили, что взорвалась маршрутка

Самолет «Одесса—Москва» приземлился в аэропорту «Домодедово» за 27 минут до взрыва, который забрал 35 жизней, а 110 человек с тяжелыми травмами отправил в больницы. На борту лайнера, принадлежащего компании «Укртрансаэро», находилось 30 пассажиров. Интересно, что самолет рассчитан на 185 человек. Скорее всего, потенциальных клиентов напугала непогода. «Обычно наполняемость выше, — рассказала нам пресс-секретарь Одесского аэропорта Мария Попович. — Направление на Москву пользуется популярностью». Среди 30-ти пассажиров оказались депутат Одесского горсовета Игорь Марков с супругой Инной, а также ректор одесской духовной семинарии архимандрит Серафим Раковский. Политик находился в нескольких метрах от места трагедии, но не пострадал. Отец Серафим успел пройти таможенный контроль всего лишь за несколько минут до взрыва! А 29-летней одесситке, поэтессе и драматургу Анне Яблонской полет в Москву за литературной премией стоил жизни...

Как рассказал нам ректор духовной семинарии, в Одессе в тот день перед входом в зону досмотра всех пассажиров попросили снять верхнюю одежду и пропустили через аппаратуру с другим багажом. Никто из пассажиров не возмущался. «Самолет долго выруливал перед взлетом, — говорит архимандрит. — Я переживал, что будет нелетная погода ' или что-то случится. Несколько раз просыпался ночью — молился Святому Николаю. В последний момент даже думал отменить полет». В самолете пассажирам раздали «Московский Комсомолец». «Летели без ям, пристегивались только на взлете и при посадке, — говорит архимандрит.

— Сейчас вспоминаю — в самолете ведь несколько совсем молодых девочек летели. Я постоянно читал про себя тропарь Св. Николаю».

В московском аэропорту пассажиров рейса направили на 3-е окно в пограничный выход. «На первых двух было много людей. Тут в соседние окна подошли пограничники, и я перешел к открывшемуся окошку, практически первым в очереди, — говорит священник. — Паспорт смотрела пограничница, — симпатичная блондинка Ольга». После этого Серафим Раковский оказался одним из первых в зоне получения багажа. «Я ждал в стеклянной комнатке чемодан. Туда приносят хрупкую кладь, а я с собой посуду вез, — вспоминает он. — Обратил внимание на двух мусульман, которые молились на ковриках. Чемодан мне вынесли, и в 16.30 я садился на электричку в Москву. В вагоне говорили, что в аэропорту взорвалась маршрутка. А в Москве меня встретили родственники и рассказали о трагедии. Я был в шоке. Меня от взрыва отделяли 5—7 минут. Я уверен — меня спас Николай Святитель». Игорь Марков был примерно посредине очереди из одесситов. Поэтому перед ним могли успеть пройти контроль от 10 до 15 человек и оказаться в эпицентре взрыва. Однако МИД, опубликовав списки раненых и погибших, о других одесситах кроме Яблонской вчера не сообщал.

Автор: ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВ, ОЛЬГА КНЯЗЬ, АЛЕКСАНДР СИБИРЦЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту