ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПАМЯТИ АНИ ЯБЛОНСКОЙ...
27.01.2011 / Газета: Слово / № 3(921) / Тираж: 14515

Когда я узнал, что за полчаса до страшного теракта в зоне прилета аэропорта «Домодедово», в результате которого, как известно, погибли несколько десятков человек, там приземлился самолет из Одессы, у меня на душе вдруг стало тревожно. Хотя, насколько мне было известно — никто из моих близких и знакомых этим рейсом в Москву не летел. Увы, как пишут авторы плохих детективов, «предчувствия его не обманули» — утром следующего дня пришла страшная весть о гибели в домодедовском аэропорту одесситки Анны Яблонской...

Впервые юную Анечку я увидел в начале девяностых, когда ей было лет 10-12 — точно, увы, я уже не помню. С ее папой, известным одесским журналистом Григорием Яблонским, мы вместе работали в газетах «Ах, Одесса» и «Знамя коммунизма». Несколько раз Аня — стройная светловолосая девочка — приходила к нему на работу, и я помню, как кто-то из моих коллег сделал ее отцу комплимент — мол, смотри-ка, какая красавица растет:

Впрочем, внешняя привлекательность была не единственной добродетелью Анны Яблонской — прежде всего, она была необыкновенно талантливым человеком, причем ее незаурядные творческие способности проявились в самом юном возрасте. Когда ей исполнилось всего шесть лет, Аня начала писать стихи, причем, как отмечали даже самые придирчивые критики, стихи весьма и весьма неплохие. В четырнадцать лет она издала (с помощью отца) свой первый стихотворный сборник. Потом начала писать прозу, стала весьма успешным драматургом и сценаристом, к ней пришли многочисленные награды и премии: Я помню, с какой гордостью и радостью следил Григорий Яблонский за творческими успехами своей дочери — при встрече он мог говорить об Анечке буквально часами.

Увы, наша любимая Одесса уже давно имеет один серьезный недостаток — она не ценит, а подчас и безжалостно отвергает своих талантливых детей. Которые, чтобы добиться хоть какого-то успеха и признания в жизни, вынуждены либо вообще уехать из родного города, либо издавать свои произведения за рубежом. Аня не стала исключением — к сожалению, в России ее знают куда лучше, чем в родном городе и родной стране.

Анечке Яблонской было всего 29 лет, когда неумолимая судьба остановила часы, отсчитывавшие время ее жизни. Очень жаль, очень...

Моя лампа

Меркнет свет в моем оконце,

В небесах светила нет.

Электрическое солнце

Зажигает желтый свет.

Электрическое лето

В тонкой нити за стеклом.

Призраки встают, согретые

Этим умственным теплом.

Ночи книжные, бессонные

В вечность открывают дверцу.

Электрическое солнце,

Как искусственное сердце...

(Из первого поэтического сборника Анны Яблонской «Все звезды». Аня написала это стихотворение, когда ей едва исполнилось 13 лет.)

Редакция газеты «Слово» выражает глубокие соболезнования родным и близким Анны Григорьевны Яблонской.

Автор: Сергей МИЛОШЕВИЧ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту