![]() |
|
![]() |
![]() |
Терроризм, как это ни покажется кому-то странным, является визитной карточкой англосаксонской внешней политики, и жертвой этой политики Россия становилась не раз. Под Россией следует понимать не только этнических русских, но и жителей других республик, которые разделяли с русскими одни ценности и политические убеждения.
Взрывы в московском аэропорту «Домодедово» болезненным эхом отозвались по всей России. К сожалению, в наш дикий капиталистический век вошло в привычку переживать только за себя. Это проявляется в политике, экономике, культуре, частной жизни. Сопереживание уходит из нашей жизни. Бывшие еще вчера одной дружной семьей, сегодня народы постсоветских республик празднуют и горюют по отдельности. Поэтому и взрывы в России становятся для многих чем-то далеким и неважным…
Но это только на первый взгляд. Во-первых, жертвами террористических вылазок северокавказского бандподполья не раз становились граждане Украины, случайно оказавшиеся не в то время, и не в том месте (среди жертв «домодедовского» взрыва тоже есть граждане нашей страны). Во-вторых, терроризм — угроза планетарного масштаба, и тот, кого она еще не затронула сегодня, может быть затронут ею завтра.
В СМИ уже проскользнула информация, что ФСБ и МВД РФ прорабатывают также версию причастности украинских националистических организаций к теракту в «Домодедово», поскольку активисты УНА‑УНСО, «Тризуб им. С. Бандеры», конгресса украинских националистов не раз высказывали желание помочь исламским экстремистам в их борьбе против России. Конгресс украинских националистов снимал целые документальные эпопеи о главарях чеченских моджахедов, предоставляя слово тому же Шамилю Басаеву, одному из самых безжалостных палачей немусульманского населения Чечни. Кроме того, в самой России камеры видеонаблюдения неоднократно фиксировали подозрительных лиц славянской внешности в местах совершения террористических актов.
Кто эти загадочные славяне — новообращенные в ислам русские или украинские националисты, вступившие в сговор с экстремистами — осталось загадкой. И, в-третьих, всегда нужно обращать внимание не столько на тех, кто это сделал (ибо они всего лишь пешки в чужой игре), сколько на тех, кому это выгодно.
Терроризм, как это ни покажется кому-то странным, является визитной карточкой англосаксонской внешней политики, и жертвой этой политики Россия становилась не раз. Под Россией следует понимать не только этнических русских, но и жителей других республик, которые разделяли с русскими одни ценности и политические убеждения.
Так, в 20‑х годах прошлого века британская агентура втемную использовала басмаческое движение в Средней Азии, стремясь ослабить Советскую Россию. Басмаческие банды нападали на солдат и мирных граждан, скрываясь затем от преследования на территории Афганистана и Ирана. Советской разведке удалось провести ряд эффективных операций по уничтожению главарей басмаческого движения, в то время как Красная Армия громила шайки одну за другой. Когда с басмачами было покончено, англосаксы обратили свой взор на Западную Украину, где националистическое движение приобретало все больший размах. Украинские города сотрясали взрывы, разбойные нападения и расстрелы из-за угла, организованные националистами. Теперь на Украине, как и в среднеазиатских республиках, националистические шайки именуются национально-освободительным движением, а красноармейцы, защищавшие мирное население, объявляются кровавыми сторонниками тоталитаризма.
С тех двадцатых годов прошлого века во внешней политике Запада по отношению к нам ничего не изменилось (вспомним «неоценимый» вклад американских и британских спецслужб в создание исламистского движения «талибов» в Афганистане и соседнем Пакистане для борьбы с советскими войсками). И хотя руководство СССР на просьбы законного афганского руководства о помощи согласилось на введение войск только с четырнадцатого раза, Запад все равно оккупантом объявил Москву. Созданные на американские деньги, и обученные американскими инструкторами, моджахеды самым действенным методом борьбы с «шурави» считали терроризм.
Сегодня со слов Збигнева Бжезинского, занимающего ныне пост советника Барака Обамы, уже известно, что агенты американских спецслужб появились в Афганистане за полгода до ввода советских войск в эту страну. Их целью была организация исламистского движения у южных границ СССР для вторжения на советскую территорию. На вопрос журналиста, сожалеет ли теперь мистер Бжезинский о том, что руками ЦРУ был создан сущий экстремистский монстр, который вышел из-под контроля и разнес террористическую заразу по всему миру, Бжезинский ответил: «Конечно, нет. Ведь мы же боролись с Советами».
СССР уже давно нет. Но осталась Россия, которая также имеет южные границы. Геополитическая модель повторяет практически полностью ситуацию двадцатых и восьмидесятых годов, но теперь США и Британия сконцентрировались на развале России через инспирирование кавказских междоусобиц.
Все большее число российских экспертов склонны рассматривать неутихающие конфликты на Кавказе как прелюдию к «третьей кавказской войне» против России. По словам профессора Агамали Мамедова, на Кавказе сегодня решается судьба России. Сами этносы Кавказа страдают потерей народной и религиозной идентичности, находятся в растерянности, а механизмы возобновления центростремительных тенденций не работают уже 20 лет с момента краха СССР. Поддерживаемые Западом чеченские бандформирования смогли втянуть в экстремистское движение дагестанцев, черкесов, ингушей, кабардинцев. По данным Американского комитета за мир на Кавказе (организация русофобского характера, покровительствующая исламским экстремистам), в 2010 году на Кавказе было убито 1710 человек, из которых 225 — военнослужащие МО и МВД, 180 — мирные жители, остальные — боевики. В то же время существует другая статистика, согласно которой потери экстремистов составили только за первые девять месяцев 2010 года 400 человек. Поэтому американские «радетели» о благе кавказских народов заявляют о необходимости смены российской политической модели с путинской на либеральную, т. к. Путин, по их мнению, не способен прекратить это кровопролитие.
Несмотря на неадекватность восприятия ситуации в Чечне, комитет обладает огромной мобилизующей силой, и террористы, вдохновленные поддержкой «международной общественности», активизируют свои действия. Так, информационное агентство кавказских исламистов «Кавказ-центр» свободно вещает с территории стран-членов Европейского Союза. В разное время сервер располагался на территории Эстонии, Литвы, Швеции, Финляндии.
Несмотря на то, что российская Фемида охарактеризовала «Кавказ-центр», как ресурс экстремистского толка, европейские друзья кавказских террористов не спешат прекратить их информационную деятельность, а спонсору «Кавказ-центра», гражданину Финляндии Микаэлю Стурше, публично восхищающемуся действиями чеченских террористок-смертниц, удивительным образом удается выйти сухим из воды.
Тем временем заголосила западная пресса, подливая масла в огонь. По сообщениям Кавказского информационного портала, газета The Slate заявила, «что взрыв, с одной стороны продемонстрировал склонность россиян к суициду, с другой — показал, что антитеррористическая политика, проводимая премьер-министром Владимиром Путиным, провалилась». The Slate приходит к выводу, что для РФ все произошедшее — практически норма. Россия — единственная в мире развитая страна, где последние полвека средняя продолжительность жизни устойчиво снижалась. Анализ наиболее частых причин смерти россиян — сердечнососудистые заболевания, СПИД, несчастные случаи, самоубийства, алкогольные отравления — показывает, что все это риски, на которые люди идут сознательно. При такой позиции рискованные поступки начинают казаться рациональными.
Если в 15 лет не рассчитываешь дожить до 50, зачем волноваться из-за курения или непристегнутого ремня в автомобиле?». Иностранные корреспонденты забыли, как всегда, о тех, кому мы обязаны таким положением дел — о политике «двойных стандартов», о пресловутых правах человека, из-за которых гибнет все больше и больше людей, о ставленниках Запада среди нашей политической элиты, которые делают только то, что выгодно Западу, а не нам.
Удивительно взвешенный комментарий о теракте в «Домодедово» разместила немецкая Die Welt. По мнению издания, при помощи взрывов террористы хотят заявить, что никто в России не должен чувствовать себя в безопасности. Как пишет Die Welt, террористы ведут психологическую войну изощренными практическими примерами, и аэропорт «Домодедово» не стал исключением. Как считает издание, теракт был нацелен, прежде всего, на подрыв эффективности и единства страны.
Единство страны — вот задача, которую англосаксы пытаются выгодно для себя решить, а именно разрушить это единство, воздействуя на соответствующие «болевые точки». Несомненно, российские власти оказались неспособны полностью погасить «террористическую волну», но это не дает права западным «громкоговорителям» предлагать убийственные рецепты решения вопроса. Израиль, который живет в постоянном страхе перед терактами, почему-то не является мишенью для информационного давления США и иже с ними. Американцы и англичане не призывают к смещению израильского правительства, поскольку оно-де, не смогло предотвратить теракты. Израиль — союзник англосаксонского гегемонизма.
Этим и объясняется такая лояльность Лондона и Вашингтона к Тель-Авиву. Как и благосклонное отношение к Саудовской Аравии, где ваххабизм признан в качестве официальной религии, а Саудовские принцы-миллиардеры спонсируют ваххабитские ячейки по всему миру — от Косово до Чечни и Крыма. Поэтому слова сочувствия президента Обамы жертвам теракта в «Домодедово» отдают предельным цинизмом. Как и двуличные соболезнования из уст лидеров крымско-татарского меджлиса народу, поскольку изначально меджлис крымских татар поддерживал войну чеченских террористов против Москвы, а крымско-татарские добровольцы непосредственно участвовали в этой войне, стреляя в русских солдат.
Есть ли эффективные, на сто процентов, методы борьбы с терроризмом? Их нет. Как заявил заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин, «логика действий террористов такова, что их трудно уничтожить. Это небольшие группы, которые время от времени напоминают о себе на Северном Кавказе или пытаются прорваться в Москву. Универсальных рецептов как уничтожить террористов, нет. Сейчас, когда уничтожают одну группу, исчезает только один из компонентов террористической сети. Ничего, кроме оперативной работы и других стандартных средств борьбы с террористами тут придумать нельзя».
Совет муфтиев России решительно осудил теракт в аэропорту Домодедово. «Погибли ни в чем не повинные люди… Виновникам этого теракта — заказчикам и исполнителям — мы напоминаем предостережение Всевышнего, запечатленное в Коране: «Тот, кто умышленно принесет смерть, его последним местом будет геенна огненная». «Исполнителей этого злодеяния, всех, кто несет гибель и творит зло, настигнет заслуженная кара всевышнего Аллаха», — говорится в заявлении, подписанном председателем Совета муфтиев России муфтием шейхом Равилем Гайнутдином. Но политика — слишком грязное дело, чтобы те, кто сидит в шикарных кабинетах Белого Дома, обращали внимание на предостережение российского муфтия.
За несколько дней до московского взрыва МИД РФ выразил очередной протест в связи с публичным выступлением Ильяса Ахмадова (чеченского террориста, разыскиваемого Интерполом по запросу России) на конференции в Вашингтоне, организованной Национальным фондом демократии. И. Ахмадов и присутствовавшие на мероприятии видные американские политики и публицисты выразили надежду, что Чечня освободится от российской «оккупации», а посильную помощь в этом ей должны оказать Соединенные Штаты.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |