ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Реорганизация в городском совете
29.01.2011 / Газета: Одесский вестник / № 14-15(4849-4850) / Тираж: 5481

В Одесском горисполкоме состоялось совещание, посвященное вопросам оптимизации управления городом.

Как и обещал городской голова Алексей Костусев, все решения, касающиеся жизнедеятельности города, работы его структур, будут выноситься на обсуждение широкой общественности и всех заинтересованных лиц. Поэтому на совещании присутствовали народные избранники, руководители фракций политических партий, председатели постоянных комиссий горсовета, руководители самостоятельных структурных подразделений и журналисты. Рабочий тон совещанию задал городской голова, который призвал присутствующих внимательно изучить предложенные проекты решений, проработать их в постоянных депутатских комиссиях и внести свои предложения.

Основная цель админреформы — повысить эффективность управления городом при сокращении затрат. Поэтому этап сокращения численности и изменение организационной структуры станет, по сути, выработкой граничных условий, в которых действуют органы управления. В условиях кризиса и долгов, доставшихся от прошлой власти, будут приняты меры по жесткой экономии бюджетных средств. Так, на одной из сессий горсовета было принято решение сократить расходы на содержание органов управления на 20% по сравнению с 2010 годом.

Оптимизация деятельности исполнительных органов горсовета касается прежде всего ликвидации отдельных управлений, их слияния и реструктуризации. Будет пересмотрено и штатное расписание. Количество чиновников в Одессе уменьшится более чем на 20%. Городской голова сообщил, что десять лет назад в горисполкоме работало 1400 человек. На эту цифру выйдут и сейчас, сократив порядка 400 человек.

- Сокращение штата, это не самоцель, — подчеркнул Алексей Костусев. — Наша задача — сделать работу местных советов более эффективной, устраняя пересечение и дублирование функций.

Количество департаментов и управлений сократится с 35 до 29, соответственно в первую очередь под сокращение попадут руководители, бухгалтеры и юристы ликвидированных структур. Последовательное внедрение административной реформы в Одессе позволит сохранить в бюджете города почти 20 миллионов гривень.

Некоторые департаменты и управления понизят до уровня отделов, часть функций планируют делегировать третьему сектору, привлекая общественные и коммерческие структуры к реализации. В мэрии уверены, что общественные организации в виде ассоциаций смогут самостоятельно решать многие текущие вопросы в сфере туризма. Город со своей стороны окажет им всестороннее содействие. Как сообщил первый заместитель городского головы Сергей Черненко, вопросы, которыми занимался, к примеру, департамент рекреационного комплекса и туризма, с успехом перераспределятся между управлением по культуре и туризму и управлением экологии и развития рекреационных зон. Такое распределение функций объясняется следующим: развитие рекреационных зон напрямую связано с вопросами экологии. Кроме того, по примеру других городов Украины для поддержания порядка в рекреационных зонах предполагается создание совместно с МВД подразделений экологической милиции. Развитие туризма наряду с деловым и познавательным туризмом возможно реализовывать и через культурные проекты (как пример — Юморина, День города, проведение фестивалей).

От нынешней админреформы ждут устранения дублирующих функций, распределения между городскими и районными уровнями полномочий по принципу: разрешительные функции — город, контрольно-надзорные — район. В планах — прекратить часть работ, не имеющих значительного влияния на жизнь города.

Некоторые управления и департаменты объединятся под новым названием.

Будут объединены в один департамент управление внутренней политики, департамент по вопросам обращений граждан и управление информации. Новое название — департамент внутренней политики по вопросам обращения граждан и информации. Инновация, которая появится в указанном департаменте, — «колл-центр». Через него будут проходить все обращения граждан (письменные заявления, телефонные звонки, электронные письма). Также на департамент возложен контроль за своевременным и объективным рассмотрением поступивших обращений, которые выявят острые городские проблемы и станут «сигналом» о ненадлежащем выполнении своих обязанностей служащими органов местного самоуправления, работниками коммунальных предприятий.

Все управления экономической направленности объединят в управление экономики промышленности и инвестиций.

Управлениями молодежной, семейной политики и спорта тоже будет заведовать одна структура. По словам Оксаны Чернявской, первого заместителя начальника управления физкультуры и спорта горсовета, экономия бюджетных средств составит 146 тысяч гривень в год.

Вместо управления дорожного хозяйства и департамента транспорта появится одно управление, которое будет отвечать за транспортный комплекс, связь и организацию автомобильного движения.

Предлагается создать департамент оборонной работы, гражданской обороны и взаимодействия с правоохранительными органами и МЧС, чтобы ликвидировать пересечение внутренних полномочий и дублирование функций МЧС.

Необходимо отметить, что предлагаемый проект решения административной реформы является первым этапом формирования структуры. Новая система управления может заработать уже с 1 марта, после соблюдения всех документальных формальностей. Следующие на очереди сокращения и реорганизации — в коммунальных предприятиях города. Но, как уже было заявлено, «революций в этой сфере не предполагается».

Автор: Татьяна Чубина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.010
Перейти на повну версію сайту