![]() |
|
![]() |
![]() |
За счет создания новых железнодорожно-паромных линий между Украиной и Турцией.
«В транспортной сфере мы согласились с необходимостью создания транснациональных транспортных коридоров, которые соединяют восточную и северную Европу с ближним востоком и Средней Азией», – заявил Президент Виктор Янукович во время недавнего визита премьер-министра Турции г-на Эрдогана в Украину. Внимание к транспортному сотрудничеству вызвано, с одной стороны, перспективами увеличения товарооборота между странами. В ближайшие пять лет грузопоток должен возрасти до 10 млрд долларов, а через пять лет увеличится еще в два раза, а возможно, и в четыре. Важно и то, что новые транснациональные коридоры в значительной степени увеличат транзитный потенциал двух стран.
Особое внимание в реализации этих планов уделено развитию международного прямого грузового железнодорожно-паромного сообщения (подписано соглашение между Кабмином Украины и правительством Турции). Железнодорожное сообщение между Украиной и Турцией функционировало в экспериментальном режиме с открытием национальным перевозчиком СК «Укрферри» в 2001 году автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ильичевск – Дериндже (Турция).
За неполных 10 лет работы перевезено более полутора миллиона тонн различных грузов. Однако до подписания межправительственного соглашения конечной точкой в Турции для украинских вагонов был железнодорожный паромный терминал в порту Дериндже. Дальше по территории Турции перевозка вагонов принадлежности «Укрзализныци» была невозможна. С подписанием межгосударственного соглашения о создании прямого железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией такие возможности появляются, что создает условия для более плодотворного сотрудничества между нашими странами в области железнодорожных перевозок, в том числе транзитных.
В ходе состоявшихся во время визита премьер-министра Турции в Киев встреч между бизнес-делегациями двух стран, в частности, обсуждались перспективы подключения турецких портов Самсун и Трабзон к существующей паромной линии СК «Укрферри» и болгарского пароходства БМФ Варна – Ильичевск – Поти / Батуми для привлечения транзитных грузов из Ирана, Афганистана, Ирака и Сирии. Особенно это важно в связи с соглашением о зоне свободной торговли, создание которой, по заявлению главы турецкого правительства, намечено к подписанию в этом году.
Транспортники полагают, что экономические и административные реформы, которые сейчас проводит украинское правительство, позволят их компаниям и, в частности, СК «Укрферри» быстрее преодолевать различные бюрократические препоны на пути к транспортным новациям. К примеру, железнодорожно-паромная линии Керчь – Поти / Батуми технически была готова к эксплуатации в октябре 2007 года, а первые рейсы начались на ней лишь в марте 2009 года. Государство и грузоотправители потеряли на бумажной волоките миллионы долларов. Требует нормализации и ситуация с грузопассажирскими перевозками на линии Одесса – Стамбул, прекратившей свое существование из-за постоянных задержек обработки судов контролирующими органами. Возобновление работы т/х «Каледония» на этом направлении также будет способствовать реализации планов, намеченных в ходе визита премьер-министра Турции Эрдогана в Украину.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |