ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Болевой порог
03.02.2011 / Газета: Юг / № 7(15850) / Тираж: 122306

5 января 2011 года ветеринария Украины получила сюрприз от правительства — отныне в нашей стране запрещено использование постоянно применяемого на протяжении многих лет препарата кетамин как основного средства наркоза для животных при хирургических операциях. Деятельность отечественных ветеринарных учреждений оказалась парализованной, остановлена стерилизация бездомных животных, ветврачи даже не имеют возможности облегчить страдания тяжело травмированных братьев наших меньших.

Но и это не все. Юридически не подготовленное отнесение кетамина к запрещенным к применению препаратам уже вызвало цепную реакцию уголовных дел против ветеринарных врачей, оказавшихся бесправными фигурантами в этой искусственно спровоцированной правовой ситуации.

Одним из первых пострадал от отсутствия анестезирующих средств Приют для защиты и помощи бездомным животным в Одессе, более известный во всем мире как Немецкий приют. Это благотворительное учреждение было создано под патронатом Немецкого союза защиты животных исключительно для массовой стерилизации беспризорных собак и кошек и оказания помощи животным в экстренных неотложных случаях. На сегодняшний день безболезненной стерилизации было подвергнуто уже более тридцати тысяч бездомных животных в Одессе, что значительно сократило количество их популяций в нашем городе.

И вот неожиданный визит правоохранителей, полное изъятие кетамина из аптечного отдела Немецкого приюта и… коллапс. Без качественной анестезии проводить операции невозможно.

Мы связались с директором Немецкого приюта Ириной Наумовой и попросили прокомментировать ситуацию.

— Кетамин устраивал нас и большинство ветеринарных учреждений Украины с медицинской точки зрения, прежде всего, потому, что это недорогой препарат без побочных действий для животных, — рассказала Ирина Ивановна. — Это действительно сильнодействующий именно ветеринарный препарат, нуждающийся в очень точной анестезионной дозировке. И я не думаю, что у наркоманов кетамин пользуется спросом, потому что от него человек может в самом прямом смысле сразу протянуть ноги. Мы с кетамином попали «под раздачу», когда никто даже не подумал изучить реальную ситуацию с применением этого препарата на практике.

В России тоже наложили запрет на применение кетамина, но там хоть за месяц до принятия решения на государственном уровне предупредили ветврачей о дате ввода в действие постановления. Нас же просто поставили перед фактом, и в одночасье украинская ветеринария осталась без основного обезболивающего препарата.

— Существует ли в Украине заменитель кетамина, который можно было бы применять в ветеринарных операциях?

— Есть адекватное обезболивающее средство калипсовет-плюс, но у него очень много противопоказаний в применении. Я считаю, что подвергать риску жизнь и здоровье беззащитных животных ради мифической борьбы с наркоманами, которые кетамином в основном не пользуются, безнравственно. Нам из Киева уже отправили определенное количество калипсовета-плюс, но мы его еще не получили. Ждем через пару дней, в ближайшую пятницу. А пока животных на стерилизацию не принимаем.

— Ирина Ивановна, но можно ведь оформить специальную лицензию на применение кетамина?

— Честно говоря, мы не хотим и не можем этого сделать. Во-первых, оформление лицензии дорого стоит. Мы учреждение благотворительное и существуем на благотворительные взносы Немецкого союза защиты животных, а также граждан Одессы. Это, поверьте, не такие большие средства. А во-вторых, если соответствующее постановление Кабинета министров останется в силе, подвергаться риску хранения даже в особых условиях «сильнодействующего психотропного вещества», к которым отнесли кетамин, опасно и неудобно со всех точек зрения. Нам ко всем проблемам только этого не хватает.

— А не может ли Немецкий союз защиты животных наладить снабжение одесского приюта качественными анестезирующими средствами из Германии?

— К сожалению, нет. В Германии ветеринарные обезболивающие наркотические средства не лицензированы и свободно разрешены для применения в ветеринарии. А в соответствии с украинским законодательством, в Украину разрешен ввоз только лицензированных медицинских препаратов.

— Как отреагировал на запрещение кетамина государственный департамент ветеринарной медицины Украины?

— Никак. Зоозащитные украинские и международные организации инициировали обращение к премьер-министру Украины с просьбой вернуть кетамин в ветеринарную практику. Под ним уже собраны тысячи подписей. А государственные чиновники пока молчат.

— Ирина Ивановна, довольно скоро у ветеринаров возникнет еще одна не менее

острая проблема с обеспечением лекарственными средствами. Как известно, ветеринарные врачи не имеют права выписывать рецепты на приобретение «человеческих» препаратов, а для спасения и лечения животных их применяют довольно широко. С введением отпуска большинства лекарств по рецептам животные просто останутся без антибиотиков, обезболивающих, противовоспалительных и других лекарственных средств. А их хозяева будут вынуждены за соответствующую мзду оформлять рецепты для своих любимцев у терапевтов в поликлиниках. Что делать?

— Нас эта проблема коснется гораздо меньше, потому что Немецкому приюту за-прещено приобретать «человеческие» препараты. В случае необходимости мы принимаем соответствующие лекарственные «взносы» благотворителей. И вот им придется лавировать, чтобы получить у «своих» врачей соответствующие рецепты. Оптимизма это никому не прибавляет. Кстати, приюту постоянно нужны в больших количествах перчатки, вата, бинты, растворы для капельниц — все это будет отпускаться в аптеках без рецептов, и мы очень надеемся, что опекуны и любители животных нас по-прежнему не забудут.

— А как в этом году у вас с кормами и вакцинами от бешенства?

— Честно говоря, в прошлом году городского финансирования мы так и не дождались. Корм закончился в феврале, вакцины — в начале весны, и если бы не немцы, то опять пошли бы по миру с протянутой рукой, как пару лет назад. Но слава Богу, с помощью Немецкого союза защиты животных корма закупили в большом количестве, поступили и вакцины. Как будет в этом году, неизвестно.

— Сколько животных сейчас находится в вашем приюте?

— Двести пятьдесят. В связи с зимними условиями нормы питания мы увеличили, все собаки и кошки проходят реабилитацию после хирургического вмешательства и лечения травм. Новых питомцев до решения вопроса с обеспечением анестезирующими средствами на стерилизацию мы не принимаем.

P.S. Ознакомиться и подписаться под обращением украинских и международных зоозащитных организаций к премьер-министру Украины Николаю Азарову с просьбой урегулировать на государственном уровне вопрос применения кетамина как официально разрешенного анестезирующего средства в отечественной ветеринарии можно на сайте http://www.sborgolosov.ru/voiteview. php?voite=335

Автор: Беседовала Елена МАРЦЕНЮК.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту