![]() |
|
![]() |
![]() |
Так, в прейскуранте внутренний транзит обойдется в 200 долларов, а растаможка – в полтысячи.
Проблема с задержкой контейнеров в портах Одесского региона набирает обороты. На этой неделе представители профсоюзов таможенных брокеров и перевозчиков, работающих в Одесском и Ильичевском портах, встретились с губернатором в обладминистрации.
По словам представителя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Дмитрия Сергиенко, в тот момент в одесском порту скопилось около семи тысяч контейнеров. В Ассоциации уверяют, что ряд грузов уже уходит в румынскую Констанцу и российские порты.
Так, по состоянию на вечер 2 февраля в Одесском порту в ожидании таможенного оформления два дня простаивали 120 автомашин, груженных импортными контейнерами.
В Ильичевском порту по состоянию на 3 февраля в ожидании более двух суток находилась 251 автомашина. Что касается времени оформления одного контейнера, то все процедуры занимают более 10 часов.
В свою очередь председатель профсоюза грузовых перевозчиков Одесского региона Дмитрий Охримчук заявил, что около пяти тысяч перевозчиков готовы выйти на акции протеста из-за ситуации с контейнерами в портах.
– Мы просим у вас помощи, – обратился Охримчук к Эдуарду Матвийчуку. – В профсоюзе телефоны просто разрываются. И первое, о чем говорят: давайте выводить народ. Пока мы сдерживаем людей, пытаемся объяснить, потому что понимаем: это не выход.
В профсоюзе говорят, что тотальная коррупция контролирующих служб, сформировавшаяся в последние годы в портах, переросла «в откровенный рэкет и неприкрытый бандитизм».
«В частности, 26 января текущего года произошло катастрофическое по своим последствиям происшествие, – говорится в документе, переданном главе ОГА председателем профсоюзной организации. – Начальники таможенных постов и грузовых отделов пригласили к себе руководителей транспортных и экспедиторских предприятий и сообщили о том, что из Киева поступила команда платить таможенникам неофициально за каждый вывозимый контейнер. За проходной транзит – 300 долл., за внутренний транзит – 200 долл., за растаможку – 500 долл. Деньги, по их словам, пойдут в Киев, «в общак»: кто хочет работать, тот должен платить».
Как говорится в документе, «никаких объяснений не дается, а для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать «штрафные счетчики». Часть экспедиторов из-за безвыходного положения уже соглашается на дачу взяток.
Авторы заявления подчеркивают, что о «новых расходах, имеющих криминальное происхождение» уже в курсе украинские и зарубежные заказчики. Ведь источник финансирования в таких случаях один – цена товара и уклонение от налогообложения.
В свою очередь губернатор Эдуард Матвийчук сообщил, что уже высказал жесткое требование к таможне.
– Я беседовал с таможенниками и поставил условие, чтобы процесс ускорился, и в течение этой недели мы решили вопрос, – отметил губернатор.
Напомним, 25 января руководство Одесского порта забило тревогу, обратившись в таможенную службу, облгосадминистрацию и министерство с просьбой разобраться в проблеме. Уже 31 января в пресс-службе Министерства инфраструктуры заявили, что ситуация с осмотром и оформлением контейнеров в Одесском и Ильичевском портах стабилизирована.
А в это время
Недавно было принято решение о тотальных сокращениях в Южной региональной таможне. С 1 марта в ведомстве будет уволена почти треть сотрудников. Как отмечает руководство Гостаможслужбы, реформирование таможни совершается в целях оптимизации ее работы и повышения эффективности оформления грузов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |