![]() |
|
![]() |
![]() |
Ещё несколько лет назад, говоря о коммунальных предприятиях, специалисты говорили об Измаильской типографии как об очаге стабильности и благополучия. И в самом деле, предприятие показывало неплохие экономические показатели, вовремя выплачивало заработную плату своему персоналу и производило расчёты с партнёрами. Однако в последнее время прежнего лидера «коммунального бизнеса» начало лихорадить.
Тайное стало явным, когда с приходом новой измаильской власти городской голова Андрей Абрамченко публично заявил, что дебиторская задолженность типографии возросла до 700 тыс. грн. При этом мэр высказал не только свою обеспокоенность, но и намерение властей найти для полиграфистов эффективного инвестора. Однако прошло два месяца, об инвесторе пока ничего не слышно, а город облетела новость: закрываются киоски, торгующие прессой. На момент публикации этого материала из полутора десятка киосков, расположенных в различных районах города, функционировал только один. И тот, по имеющейся у нас информации, должны закрыть в ближайший понедельник. Так что же всё-таки происходит с главным полиграфическим предприятием Измаила?
Чтобы ответить на этот вопрос, вернёмся к не столь отдалённой истории. В 2006 году к власти в городе пришла группа лиц, объединённых оппозиционным названием «Солидарность». В пылу революционного порыва её лидеры объявили, что всё, сделанное их предшественниками, — это неправильно и что «мы наш, мы новый мир построим». И построили. Типография стала первой жертвой авантюрной политики этой группки лиц. Сначала на базе типографии решили создать издательский дом, при этом многие осведомлённые измаильчане недоумевали: а что же будет издавать этот «дом»? Ведь под издательским домом всё-таки подразумевают хозяйствующий субъект, издающий собственный продукт (прежде всего периодические издания или книжную продукцию), но не выполняющий исключительно чужие заказы по изготовлению газет, листовок или визиток. От идеи создания издательского дома отказались, но ненадолго. Вскоре у тогдашних отцов и матерей города возникла идея объединить «под одной крышей» три коммунальных предприятия: типографию, КП «Освіта» (книжный магазин) и КП «Измаил-пресса» (сеть киосков по торговле периодикой). Мотивом такого решения стал аргумент, что «Измаил-пресса» убыточна, а у «Освіти» прибыль крайне незначительна. Вот и объединили, как сказал бы поэт, «коня и трепетную лань». Роль коня в этом объединении уготовили типографии, мол, предприятие стабильное, работает с прибылью, вытянет и своих незадачливых коллег. К сожалению, не вытянуло. Более того, само погрязло в проблемах.
Глубинные причины этих проблем и в устаревших основных средствах предприятия, и в налоговом бремени, которое чаще всего ложится неподъёмной ношей именно на тех, кто работает честно. Не последнюю роль в затяжном кризисе предприятия сыграла недобросовестная конкуренция на рынке полиграфических услуг. Тем не менее, всё это не может служить оправданием того, что город оказался на грани потери своего ведущего предприятия. Ведь, как известно, не судят только победителей.
Сегодня былая краса и гордость измаильских коммунальных предприятий в долгах, как в шелках. Общая дебиторская задолженность предприятия приближается к отметке в 800 тыс. гривен. О газетных киосках вы уже знаете. Да и собственные магазины на ладан дышат — магазин канцтоваров «Ладога», что по проспекту Суворова, 56, вот-вот закроют, а в популярном среди измаильчан «Полиграфисте» заметно сократился ассортимент товара. Причина проста — у предприятия нет оборотных средств.
Такова внешняя канва истории о реорганизации и объединении. И здесь не стоит ни злорадствовать, ни проливать горькие слёзы. Нужно тщательно проанализировать допущенные просчёты и незамедлительно действовать. Собственно, действия уже начались. На одном из своих последних заседаний исполком принял решение, согласно которому газетные киоски будут сданы в аренду. При этом важным условием станет сохранение профиля их работы. Решение о самой процедуре аренды должна принять сессия городского совета. Ещё одним шагом на пути антикризисных мер станет реализация инвестиционного проекта по возрождению типографии, разработанного специалистами управления экономики городского совета. Определённые надежды вселяют и отдельные положения нового Налогового кодекса, которые дают предприятию определённые преимущества перед конкурентами. Словом, отчаиваться пока рано.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |