ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Александра КУЖЕЛЬ: «Руководство таможни не способно справиться с беспределом на границе»
14.02.2011 / Газета: Комсомольская правда / № 32(3732/25127) / Тираж: 9000

Александра Кужель уверена: на взяточничество руководство Гостаможслужбы закрывает глаза.

В Одессе прошел круглый стол «Основные аспекты Таможенного кодекса. Позиция бизнеса — позиция власти» (документ был подготовлен под руководством Сергея Тигипко). Кроме того, участники заявили о намерении добиваться отставки нынешнего руководителя таможенной службы и расследования фактов коррупции на границе.

ПОЧЕМУ РАСТУТ ЦЕНЫ

Для обсуждения новой редакции Таможенного кодекса в Одессе собрались представители предпринимателей, таможенных брокеров и перевозчиков из 12 регионов Украины, а также эксперты.

По словам заместителя главы партии «Сильная Украина» Александры Кужель, в секретариат партии и на прямую телефонную линию в последнее время поступают сотни обращений людей, которые возмущены ситуацией на таможне.

- Мне поступают письма от предпринимателей, которые говорят о нарушениях не только на Южной таможне, но и на других постах, — заявила Александра Кужель. — Бизнесмены, которые работали честно, собираются уходить с рынка из-за увеличения взяток за растаможку грузов. Требуют от 200 до 500 долларов за оформление контейнера. А таможенную стоимость рассчитывают не по накладным, а как захочет таможенник.

Понятно, что коррупционный довесок импортеры компенсируют за счет повышения конечной стоимости продукта, который они привезли в Украину. Если взять потребительскую корзину, то значительную ее часть составляют продукты, которые Украина импортирует. Это фрукты, овощи, рыба, шоколад, макароны, бытовая химия и многое другое.

- В начале учебного года в Киеве розы были по 50 гривен за штуку. А все потому, что контейнеры с цветами не пропускали через границу, — приводит пример Александра Кужель.

По ее словам, на взяточничество и завышение таможенной стоимости, с которой рассчитывается сумма налогов и сборов, руководство гостаможслужбы закрывает глаза.

ИМПОРТЕРЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАБОТАТЬ С УКРАИНОЙ

Такая ситуация губительна для инвестиционной привлекательности страны.

По оценкам представителей Одесского морского порта, из-за блокирования работы таможни только в январе порт недополучил в бюджет 500 млн грн. Если так пойдет и дальше, Украина и вовсе рискует уступить грузопотоки румынским портам, считает Александра Кужель.

- От нас уже отворачиваются западные компании. Если грузы задерживаются в порту, за каждый контейнер надо платить взятку, какие инвесторы захотят с нами работать? — уверена замглавы «Сильной Украины».

Одесситы взбунтовались одними из первых.

- Нам целенаправленно затягивают сроки оформления, от нас требуют предоставить дополнительную документацию. А органы, которые должны пресекать этот беспредел, бездействуют. На наши жалобы никто не реагирует, — заявила Галина Вдовина, представительница профсоюза грузовых перевозчиков и экспедиторов.

По результатам круглого стола участники приняли решение составить обращение к президенту Украины с просьбой разрубить коррупционный таможенный узел.

- Ситуация, которая сложилась сегодня на таможне, угрожает национальной экономической безопасности страны, — уверена Александра Кужель. — Поэтому мы обращаемся к президенту с просьбой сменить руководство таможни и содействовать проведению расследования фактов коррупции в работе ведомства. Нынешнее руководство таможни не способно справиться с беспределом, который сейчас происходит на границе.

НУЖЕН НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС

Окончательно поставить точку в таможенной истории, надеются участники круглого стола, сможет новый Таможенный кодекс, который подготовила рабочая группа под руководством вице-премьер-министра Сергея Тигипко.

Андрей Богомолов, один из участников этой группы, рассказал, что в документе, в частности, предлагается возложить финансовую ответственность на таможню за задержку груза. В кодексе будут прописаны исчерпывающие перечни всех документов, полномочия инспекторов, все штрафы будут однозначными. Главным основанием для определения таможенной стоимости будет цена контракта, а не данные из базы самой таможенной службы. Контроль за ввозом товара будет проводиться не по ценовым, а по качественным характеристикам. Хорошей новостью для перевозчиков станет снятие с них ответственности за товар, который они везут.

- Если не принять новый Таможенный кодекс, бесполезно бороться, — уверена Александра Кужель. — Нужны четкие правила, стандарты, процедуры. Чиновники должны нести ответственность за нарушения! — уверена Александра Кужель.

КСТАТИ

«Сильная Украина» в рамках акции «Зеленый коридор» ведет сбор фактов коррупции и злоупотреблений на таможне. Сообщить о нарушениях можно, заполнив форму на сайте партии или по телефону прямой линии: 0-800-502-762.

Автор: Инна Ищук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту